Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.
Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
Кадровый потенциал аутсорсинга
На сегодняшний день компании готовы передать на аутсорсинг практически любые виды работ. Перевод на сторонних исполнителей чаще всего происходит в случае, когда нуждаются в:
- специалистах в юриспруденции и бухгалтерии;
- профессионалах в области IT;
- курьерах, грузчиках, кладовщиках и водителях;
- работниках сферы клининга;
- секретарях и менеджерах;
- кадровиков;
- переводчиках;
- рабочих (слесарей и сантехников, например).
Аутсорсинг персонала – это услуга, которая становится все более популярной в США, где ведение бизнеса требует высокой квалификации и профессионализма. Одним из главных преимуществ такого подхода является возможность компании сосредоточиться на выполнении ключевых задач, которые являются приоритетными и требуют максимальной внимательности.
Делегируя второстепенные задачи профессиональным аутсорсерам, компания получает возможность снять с себя множество рутинных обязанностей, таких как набор, обучение и контроль производительности сотрудников. Заказчик всего лишь указывает на задачу, и затем ему остается лишь дожидаться результатов.
Одним из главных достоинств аутсорсинга персонала является существенная экономия финансовых ресурсов. Так как «арендованные» сотрудники не являются штатными, компании не нужно оплачивать отпускные, премии, удерживать налоги, обеспечивать соцпакет и предоставлять привилегии, предоставляемые штатным сотрудникам. Компания не несет ответственности за этих временных сотрудников. Экономия времени и денег способствует ускорению развития бизнеса.
Кадровый аутсорсинг: ценообразование
Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.
Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: что это такое?
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала часто путаются в головах многих людей, однако, между ними есть существенная разница. Аутстаффинг представляет собой выведение работников за рамки штата компании. Например, они не являются официально зарегистрированными в данной организации, однако, продолжают трудиться под контролем штатных менеджеров, получая зарплату, которая определяется руководством организации. При этом компания-провайдер, которая принимает на себя этих работников, ведет всю бухгалтерскую и кадровую документацию, а также выплачивает необходимые налоговые сборы за эту категорию сотрудников.
Аутстаффинг: экономное решение для организаций
Аутстаффинг сегодня пользуется заслуженной популярностью. А это не удивительно. Это способ, который позволяет снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры по трудоустройству решает сама компания-аутстаффер. Казалось бы, почему бы не воспользоваться этим удобным инструментом?
Особенно аутстаффинг интересен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. По закону такие компании не могут содержать в штате более 100 человек. Однако, при этом, количество работников-аутстафферов не ограничено. В результате, вывод сотрудников за штат позволяет таким организациям пользоваться всеми преимуществами упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество сотрудников будет больше положенного.
Таким образом, аутстаффинг является выгодным решением для компаний, которые стремятся сохранить свое время и содержать в штате не более 100 человек. С его помощью можно снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии.
Затраты
Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.
Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.
Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.
Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.
Фото: freepik.com