Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Согласно исследованию компании IDC, Россия опережает мировой уровень по увеличению сегмента облачных технологий. Прогнозируется, что до 2016 года среднегодовой темп прироста достигнет более 50%, а объем рынка составит около 19 миллиардов рублей. Облачные технологии находят применение как в малом бизнесе, так и в крупных холдингах.

Однако, какие конкретные преимущества может предоставить использование облачных технологий и в каких сферах они успешно применяются? Давайте разберемся вместе, проникнув внутрь мира «облаков»!

Что такое облачные технологии и как они влияют на бизнес?

Облачные технологии - это виртуальная среда, которая обеспечивает хранение и обработку информации, объединяя аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи и техническую поддержку. Пользователи могут хранить информацию в "облаке" и получать доступ к ней из любой точки мира, используя практически любое устройство.

Это удобство уже было оценено пользователями крупных почтовых сервисов, таких как Gmail, Mail.ru и Mail.yandex.ru. Облачные технологии также позволяют настраивать "облако" соответственно требованиям, приобретать дополнительное пространство для хранения информации или отказываться от ненужных ресурсов. Работа с облачными технологиями позволяет оперативно реагировать на изменения бизнес-задач, снижает расходы и повышает эффективность деятельности предприятий и их подразделений.

Облачные технологии могут быть использованы как индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом, так и крупными компаниями. Небольшие компании используют сервисы бухгалтерии и почты, приложения для обмена информацией, восстановления и архивации файлов, в то время как более крупные организации используют виртуальные серверы и услуги связи, а также сложный комплекс различных сервисов. Стартапы в сфере IT также используют облачные технологии, чтобы обслуживать большое количество клиентов, не инвестируя в покупку дорогостоящего вычислительного оборудования.

Сегодня облачные технологии обеспечивают высокий уровень защиты данных. По данным Росстата, 30,7% граждан, которые пользовались в 2013 г. государственными и муниципальными услугами, получали их в электронном виде. Для Электронного Правительства внутри страны была создана масштабная облачная инфраструктура.

В России топ-3 отраслей, которые используют облачные технологии, включают в себя 25% IT и финансовые компании, 21% ритейл и 13% телеком.

Облачные технологии становятся всё более популярными среди бизнесменов благодаря их множеству преимуществ. Зачастую, использование облачных сервисов позволяет сэкономить существенные средства на покупке серверов, сетевого оборудования, и т.д. вплоть до 70% расходов на информационную инфраструктуру. Более того, вам не придется беспокоиться о наличии штатного IT-специалиста. Вы сможете подключаться к облачным сервисам с любого устройства с выходом в интернет, а знания в области IT не потребуются.

Данные централизованы, что облегчает складывание всех наиболее значительных информационных ресурсов. Интересно, что расширение или удаление облачного сервиса может происходить очень быстро - за несколько минут. С абонентским доступом к облаку можно управлять через личный кабинет на сайте оператора.

Облачные сервисы также славятся повышенной безопасностью и отказоустойчивостью. Техническая поддержка оказывается круглосуточно, а безопасность и надежность таких сервисов могут быть сертифицированы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России. Они идут в ногу со следующими стандартами:

  • Требования к системам обнаружения вторжений (ФСТЭК России, 2011).
  • Требования к средствам антивирусной защиты (ФСТЭК России, 2012).
  • Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации (Гостехкомиссия России, 1997).

Центры обработки данных также имеют сертификацию по TIER - это международный сертификат, который наделяет дата-центры классами от I до IV. Оптимальными являются дата-центры III класса, которые обеспечивают высокую надежность по оптимальной цене.

Работа облачной IT-инфраструктуры для бизнеса базируется на дата-центрах, которые все чаще располагаются за рубежом для обеспечения максимальной безопасности. Компании, предоставляющие облачные услуги, проводят тщательный отбор персонала для штата ЦОДа, как и в банковских структурах. Клиентская информация хранится на надежных носителях, защищенных от несанкционированного доступа, а системы резервного копирования позволяют восстановить важные данные, если пользователи допустят ошибки.

Уровень защиты персональных и конфиденциальных данных настолько высок, что многие провайдеры облачных услуг не знают, какие приложения размещают в облаке заказчики. Сервисы IaaS (Infrastructure-as-a-Service), SaaS (Software-as-a-Service) и PaaS (Platform-as-a-Service) могут быть запущены в течение нескольких часов или до двух дней, после того как клиент оформил заявку на сайте провайдера и внес предоплату.

Сейчас в нашем мире, на пике своей популярности находятся модели облачных технологий. Ниже перечислены самые востребованные и востребованные опции, которые используют бизнесы:

  • Аренда виртуального сервера (облачный ЦОД): Данный тип услуги предлагает заказчику портал самообслуживания, что позволяет контролировать все размещенные в «облаке» сервисы независимо от провайдера услуг. Облачный ЦОД обеспечивает доступ к серверам, дискам и сетям через Интернет или выделенные каналы связи.
  • Виртуальный офис: Этот тип доступен по средствам воспроизведения внутренней сети компании в облаке. Включая сетевые диски, общие папки и программы-планировщики. Организация виртуального офиса позволяет заменить стационарные рабочие станции, где только есть доступ к Интернет.
  • Резервное копирование: Эта опция гибко настраивается под объем данных и позволяет сократить временные и финансовые издержки. Резервное копирование предусмотрено для частного виртуального дата-центра, где данные сохраняются вчрезвычайных случаях.
  • Катастрофоустойчивость (DRaaS): Этот сервис объединяет несколько облачных площадок с выходом на нескольких операторов связи, обеспечивая безопасность данных путем перекрестного резервного копирования в автоматизированном или ручном режиме.
  • Гибридное «облако»: Возможность подключить частное «облако» к публичной облачной структуре провайдера, чтобы разгрузить собственные мощности в период высокой деловой активности – например, при сдаче отчетов. Все некритичные на данный момент процессы могут быть перенесены в «облако» провайдера, а потом возвращены обратно.
  • Аренда приложений: При данной услуге заказчику гарантируется круглосуточная техподдержка и безопасность данных, необходимых для использования программного обеспечения через Интернет в ежемесячном режиме.
  • Виртуальный контакт-центр: Организованный по облачной технологии, данный контакт-центр традиционно требует специального помещения, оборудования рабочих мест и оплаты труда офисных сотрудников. Виртуальный контакт-центр позволяет высвободить значительное количество ресурсов и развернуть работу за два дня с момента подачи заявки провайдеру.
  • Частное «облако»: Это виртуальная инфраструктура, созданная для нескольких подразделений одной организации, ее клиентов и подрядчиков. Частное «облако» может являться шлюзом к общедоступному «облаку», одновременно обеспечивая использование постоянно растущего набора услуг и сохраняя важные для конкретного бизнеса информационные системы «внутри».

Что нам обещает будущее? Ставить на облачные технологии, не понимая, какие перспективы они могут предоставить, будет глупо. Что же ожидает нас, согласно аналитикам?

Одним из самых быстро развивающихся рынков в сфере IT является рынок облачных технологий. В ближайшем будущем стоимость подобных услуг, безусловно, будет снижаться, а техническое и программное обеспечение будет совершенствоваться. Облачные технологии уже показали свою безопасность и эффективность, и сейчас работают над разработкой юридических аспектов использования облачных систем, также создается множество новых экономических моделей использования IT-услуг.

В мировой практике бизнес все чаще начинает переходить на облачные технологии. Согласно компании Symantec, этот вопрос находится на повестке дня в 90% компаний. Многие российские организации предпочитают держать свои ценные ресурсы под пристальным контролем, но практика показывает, что инфраструктура в облаке становится более стабильной и безопасной по сравнению с инфраструктурами заказчиков. Причина кроется в более высоких затратах и необходимости определенных знаний, чтобы создать достаточно надежные дата-центры. Не каждая крупная компания может похвастаться такими возможностями.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *