Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Большинство российских предприятий выбирают расчеты через банковские карты, однако некоторые пользователи до сих пор сомневаются в удобстве и безопасности этого инструмента оплаты. В данной статье мы расскажем о пластиковых картах, как организовать систему оплаты через них на предприятии, как происходят платежи и что такое банковская услуга эквайринга.

Применение банковских карт в современном мире стало неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом количество безналичных операций все больше растет и превышает количество операций с использованием наличных денежных средств. Если в 2019 году доля расчетов с использованием банковских карт составляла 76%, то уже в первом квартале 2020 года она выросла до 86%. По состоянию на 1 апреля 2020 года количество пластиковых карт превысило 283 миллиона и достигло исторического максимума. Следовательно, можно смело утверждать, что торгово-сервисным предприятиям выгодно иметь систему расчетов с использованием банковских карт.

История использования банковских карт началась далеко в 1949 году, когда в одном из ресторанов Нью-Йорка встретились Альфред Блумингдейл, Фрэнк Макнамара и Ральф Шнайдер. Обсуждение дружеской компании привело к созданию Diners Club - первой массовой платежной карты в мире. Затем этой картой начали оплачивать товары, и возникла возможность для получения наличных с помощью карты. В результате продолжительных банковских 'баталий' за доминирование на рынке, две ведущие международные платежные системы, Visa и Mastercard, вышли на верх.

Для потребителя карта - это удобство, безопасность и экономия времени. Но какие же преимущества у карточной платежной системы для владельца магазина, ресторана или другого торгово-сервисного предприятия? Во-первых, карта позволяет увеличить объем продаж, так как клиенты чаще соглашаются на дополнительные траты, когда оплата происходит электронными деньгами, а не наличными. Во-вторых, установка терминала безналичной оплаты помогает привлечь новых клиентов и увеличить контингент. В-третьих, использование карт позволяет сократить издержки на бухгалтерию и обслуживание клиентов, а также сократить затраты на инкассацию и уменьшить риск оплаты фальшивыми банкнотами.

Если предприниматель решил организовать расчеты с использованием банковских карт, то для этого ему необходимо установить терминал безналичной оплаты и приобрести соответствующее оборудование. Это позволит ему получить множество преимуществ и повысить прибыль своего бизнеса.
Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Процесс использования пластиковых карт состоит из двух основных элементов: владельца карты и коммерческого предприятия, которое предоставляет возможность расплатиться по карте. Чтобы развивать эту систему, нужно, чтобы банки выдавали больше пластиковых карт, а предприятия создавали условия для безналичных платежей.

Правила расчетов по банковской карте на территории Российской Федерации определяются Положением Банка России № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», принятым 24 декабря 2004 года.

Организация, которая производит расчеты между компаниями и конечными потребителями, называется процессинговым центром. Здесь устанавливается связь между банком, который выпустил карту покупателя, и банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет.

Услуга банка, включающая в себя проведение расчетов, осуществляемых с помощью банковских карт, и операции по выдаче наличных денег держателям банковских карт, называется эквайрингом, а банк, предоставляющий ее, называется эквайрером.

Процесс покупки с помощью карты выглядит следующим образом. Держатель карты, оплачивающий покупку или услугу безналично, получает ее от магазина, ресторана или автозаправочной станции как бы в кредит — деньги не сразу поступают на счет предприятия. Информация об операциях по картам передается в банк компании, и на ее расчетный счет поступает стоимость товаров, проданных по карточкам. Банк предприятия получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента.

Схема полного цикла системы безналичных платежей включает следующие этапы:

  • Покупатель подает в банк заявление об открытии карточного счета и изготовлении пластиковой карты, а также передает поручения на депонирование денежных средств.
  • Банк выдает пластиковую карту клиенту.
  • Для оплаты покупки или услуги потребитель передает свою карту продавцу.
  • Для оплаты товара или услуги потребитель предъявляет карту к платежному терминалу либо вставляет ее в терминал (если карта старого образца и не оснащена чипом). Оборудование считывает данные и отправляет запрос в банк для проверки платежеспособности клиента и получения разрешения на проведение операции. Банк покупателя предоставляет положительный ответ вместе с кодом авторизации или отказ с указанием причины (недостаточно средств, блокировка и так далее). Это занимает несколько секунд.
  • Получив разрешение на оплату, представитель предприятия изготавливает слип, то есть специальный чек.
  • Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту.
  • В банк-эквайрер предъявляются слипы.
  • В банк-эмитент передается информация о платежах посредством предъявления слипов.
  • Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.
  • Средства за вычетом комиссии банка-эквайрера зачисляются на счет предприятия.

Чтобы внедрить систему безналичной оплаты на предприятии, необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, которые будут координировать все платежи и предоставлять необходимое оборудование, а также обучение персонала.

Сегодня, в мире современных технологий, возможность безналичной оплаты — один из ключевых успехов любого бизнеса. Популярность банковских карт растет, и недавнее примерение пандемии только укрепило доверие людей к ним. Безналичный расчет стал основным способом оплаты — безопасным и удобным в любых условиях, включая самоизоляцию. Предприниматели включают эквайринг, чтобы не потерять продажи и повысить оборот, привлекая покупателей, предпочитающих бесконтактную оплату.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *