Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

В наше время автомобили с автоматической КПП уже не являются редкостью на дорогах. Одним из типов автоматических трансмиссий является CVT, или вариатор, который становится все более популярным, но все еще вызывает неопределенные ощущения у водителей. Некоторые люди ошибочно считают этот тип КПП классической АКПП, что, с точки зрения техники, не совсем верно. Самое главное отличие между ними заключается в принципе работы вариатора, что, как считают многие, может вызвать трудности в эксплуатации и неисправности. В данной статье мы расскажем о том, сколько стоит ремонт вариатора и что делать, чтобы использовать свой автомобиль с CVT как можно дольше, откладывая обращение в СТО до последнего момента.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.

Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.

То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.

Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:

  1. Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
  2. Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
  3. Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
  4. Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.

Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.

Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:

  1. Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
  2. Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
  3. Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.

В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.

Стоимость ремонта вариатора

Как ремонтируют вариатор и сколько это стоит?

Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта, но стоимость этой процедуры после окончания гарантии может быть недешевой. Однако, появление на рынке оригинальных запасных частей позволяет значительно сэкономить деньги, выполняя качественный ремонт без полной замены трансмиссии.

Цена ремонта вариатора зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Некоторые услуги, которые могут войти в ремонт вариатора, представлены ниже:

  • Диагностика неисправности. Чтобы точно определить место и причину неисправности, требуется комплексная диагностика и осмотр вариатора. Поломка может быть следствием неправильной работы системы автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора проводится бесплатно.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом либо с появлением задиров на валах, которые могут его порвать. Для разных автомобилей запас хода ремня может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня примерно 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Несвоевременная замена масла фильтрующие элементы не справляются, а пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями масла, которые решаются промывкой гидроблока. Длительная езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ - 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.

Эти работы - не полный перечень того, что может понадобиться для ремонта вариатора. Полный перечень и итоговая стоимость услуг потребуются после диагностики. В среднем, ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, включая стоимость запасных частей.

Цена ремонта вариатора зависит от стоимости запасных частей и работ по демонтажу/монтажу коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обращаться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.

* Материал приведен для ознакомления. Цены актуальны на июль 2020 года и не являются публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *