«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны.

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский .

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с, – рассказал координатор партпроекта.- Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов, соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%».

Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Руководитель Ивановской региональной общественной организации «Ивановское движение автомобилистов» Александр Касьяненко пояснил, что для всех категорий,  в том числе для начинающих водителей, законом был установлен базовый тарифный коридор, который имеет минимальное и максимальное значение. «Вилка  не определена и, по сути, дана на откуп страховщикам, поэтому в этом вопросе очень много разногласий. Понятно, что страховые компании заинтересованы в максимальной ставке по ОСАГО», – рассказал Касьяненко. Он напомнил, что в городе Иваново территориальный коэффициент не изменился и составляет 1.8 от базовой ставки.

«Рост тарифа для начинающих водителей в Ивановской области на 112% связан, вероятнее всего, с убыточностью страховых компаний по ОСАГО из-за увеличения аварийности, а также с недобросовестными автолюбителями», – прокомментировал Касьяненко, добавив, что «Ивановское движение автомобилистов» работает над устранением последних двух причин.

«Мы ведем эту работу совместно с партийным проектом «Безопасные дороги», с которым у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Мы, общественники,  поддерживаем инициативу партии – проверку стоимости тарифов по ОСАГО страховых компаний, работающих на территории Ивановской области. Как общественные наблюдатели мы хотим улучшить условия страхования в пользу автомобилистов», – рассказал Касьяненко. Он выразил готовность совместно с партпроектом  «Безопасные дороги» помочь в сборе данных для анализа ситуации  и оказать информационную поддержку при проведении проверки.

Афорнский уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с.  и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течении предыдущего года не становилось участником ДТП.

Последние новости

23 июля 2024 года проводится «прямая телефонная линия» на тему «Оказание консультационной помощи в Центре правового просвещения при Управлении Минюста России по Ивановской области»

23 июля 2024 года с 10:00 до 12:00 Управлением Минюста России по Ивановской области организовано проведение «прямой телефонной линии» по теме:

В Юже состоялся круглый стол с участием фонда “Защитники Отчества”

Сегодня, 18 июля, в администрации Южского района состоялся круглый стол с участием военнослужащих и членами семей участников СВО.

В прокуратуре Ивановской области состоялось заседание коллегии, посвященное итогам работы за первое полугодие 2024 года

Сегодня, 18 июля, состоялось заседание коллегии прокуратуры Ивановской области, посвященное итогам работы за первое полугодие 2024 года.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *