Наш опыт поможет развитию других регионов

На стратегической сессии в Иванове обсудили вопросы развития железнодорожного сообщения.

На стратегической сессии в Иванове обсудили вопросы развития железнодорожного сообщения. Мероприятие с участием руководства Северной железной дороги, правительств Костромской, Ярославской, Архангельской и Вологодской областей состоялось в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

В рамках межрегиональной стратегической сессии участники обсудили перспективы развития железнодорожного сообщения в регионах. Член Правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук представил опыт реализации в Ивановской области проекта новой маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения на поездах «Орлан».

Дмитрий Вавринчук отметил, что целью проекта стало создание сети быстрого, комфортного и ритмичного транспорта. Благодаря замене старых изношенных пригородных поездов на комфортные современные «Орланы» районные центры и крупные города получили прямую беспересадочную связь. Кроме того, Ивановская область связала и соседние субъекты: например, Ковров во Владимирской области и Нерехту в Костромской, Ярославль и Владимир. «За основу взяли столичный опыт функционирования МЦД с учетом специфики региона. На сегодняшний день в Ивановской области созданы условия для реализации поручения Президента России по модернизации центрального транспортного узла», - сообщил глава дорожно-транспортного ведомства региона.

Большая работа совместно с РЖД проведена по модернизации путевого хозяйства и ускорению графика движения. «В рамках масштабного проекта частота пригородного сообщения увеличена в 2,5 раза, полностью обновлен подвижной состав пригородных поездов на рельсовые автобусы РА-3 «Орлан», - пояснил заместитель начальника Северной железной дороги – начальник службы пассажирских перевозок Сергей Горюнов.

В ходе мероприятия также представлены итоги работы по развитию пассажирской инфраструктуры Ивановской области. Так, сегодня маршрутная сеть региона - это 15 маршрутов протяженностью 1 261 км, которая связывает пять субъектов РФ по шести направлениям. Взвешенная тарифная политика привела к тому, что все большая часть пассажиров предпочитает железнодорожное сообщение автобусному. С момента запуска новой маршрутной сети пассажиропоток на пригородной жд-сети увеличился в 2,5 раза, протяженность поездок - в 2,8 раза.

Особое внимание на сессии уделили перспективам развития железнодорожного сообщения в регионе. «В Ивановской агломерации уже в следующем году появится «наземное метро» с 12 станциями», - рассказал Дмитрий Вавринчук. «В ближайшей перспективе планируем начать строительство платформ и назначить шесть дополнительных остановок в черте города Иваново с участием региональной власти в организации благоустройства прилегающих территорий и подходов», - добавил Сергей Горюнов.

Генеральный директор АО «Северная пригородная пассажирская компания» Владимир Крупин отметил, что новая маршрутная сеть поспособствовала, в том числе, развитию туризма в регионе. «Для привлечения дополнительных пассажиров и туристов в рамках фестивального проекта «Русское Рождество» с декабря 2020 года ретропоезда и стилизованные туристические вагоны «Рускеальский экспресс» перевезли более 24 тысяч пассажиров», - рассказал он. Также для популяризации новой маршрутной сети для более 500 школьников и студентов организовали экскурсии на объекты железнодорожной инфраструктуры Ивановской области.

Развитие сети пригородного сообщения потребовало, в том числе, создания дополнительной инфраструктуры. Так, для запуска новой ветки в Костромскую область, по которой ранее не было пассажирского сообщения, совместно с регионом построен транспортно-пересадочный узел в Приволжске. По словам ведущего архитектора компании «office metaMORPH» Вероники Замалудиновой, строительство новой платформы, которую в РЖД назвали самой красивой в малых городах, было реализовано в кратчайшие сроки благодаря конструктивному качественному взаимодействию заказчика с проектировщиками.

В целом, межрегиональная стратегическая сессия в Иванове стала хорошей площадкой для обмена опытом и определения приоритетных направлений развития железнодорожного сообщения в регионах. Участники поблагодарили за правительство Ивановской области за предоставленную возможность. Напомним, проект новой маршрутной сети Ивановской области на поездах «Орлан» признан лучшим решением в сфере пригородного железнодорожного транспорта в России. «Состоявшееся обсуждение позволит нам также выработать механизмы повышения комфортности для пассажиров, которые пользуются железнодорожным транспортом в нашем регионе», - поделился своим мнением директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин. Участники сессии также отметили, что ряд решений, принятых в ходе встречи, станет основой для повышения доступности и связанности территорий регионов.

Сайт Правительства Ивановской области

Последние новости

В Ивановской области за неделю медики выявили 57 новых случаев коронавируса

Фото: Дмитрий Рыжаков Во вторник, 28 мая, федеральный оперативный штаб опубликовал еженедельную сводку о ситуации с коронавирусной инфекцией в регионах России.

Клещ заразил ивановца боррелиозом

Фото: Роспотребнадзор по Ивановской области в "ВКонтакте" В Ивановской области зафиксирован один лабораторно подтвержденный случай заболевания боррелиозом человека после укуса клеща.

Утверждён отчёт об исполнении бюджета  муниципального района за 2023 год

  28 мая состоялось очередное плановое заседание представительного органа муниципального района.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *