05.10.2022

Марина Касьянова: «Кадры — главный ресурс муниципальной системы образования»

Накануне профессионального праздника мы встретились с и.о.

5 октября отмечается День учителя.

Накануне профессионального праздника мы встретились с и.о. начальника отдела образования администрации г.о. Тейково М.А. Касьяновой и узнали о сложностях работы педагога, а также о том, насколько изменились современные ученики и подходы к ним.

— Марина Александровна, сколько образовательных организаций насчитывается в городской системе образования?

— На сегодняшний день система образования городского округа Тейково представлена двадцатью  учреждениями. Это шесть школ, двенадцать муниципальных дошкольных образовательных учреждений, два учреждения дополнительного образования, а также на территории города функционирует частное образовательное учреждение детский сад «Развивайка» и «Творческая Студия17».

— Показателем результативности труда педагога, коллектива школы являются результаты учебного года, итоговой аттестации, участия в городских и областных олимпиадах, творческих конкурсах…

— В минувшем 2021-2022 учебном году качество знаний составило 49,5%. Выше городского показателя качество знаний у гимназии №3 (69%), средней школы №2 (53%) и средней школы №10 (52%). Несмотря на сложности в организации образовательного процесса в течение двух последних учебных периодов, вызванных эпидемиологической ситуацией, выпускники школ города справились с экзаменами в период государственной итоговой аттестации.

В 2022 году в ЕГЭ участвовали 159 выпускников одиннадцатых классов. Все они успешно сдали обязательные предметы (русский язык и математику) и получили аттестат о среднем общем образовании. Выпускники школ города показали высокие результаты на ЕГЭ по 9 предметам из 11. Двадцать один выпускник (13,2%) награжден медалью «За особые успехи в учении».

Государственная итоговая аттестация – непростой период испытаний для девятиклассников. Они  впервые в ходе экзаменов выполняли практические лабораторные работы по химии и физике. Лучшие результаты ОГЭ по городу по русскому языку, математике, физике, обществознанию показали девятиклассники гимназии №3. Выпускники средней школы №2 показали лучшие результаты ОГЭ по химии, информатике, биологии. У выпускников средней школы №4 лучшие результаты ОГЭ по географии. Четырнадцать выпускников 9 классов (4,4%) получили аттестаты особого образца.

— Большое место в учебном процессе играет работа с одаренными детьми.

— Работа с одаренными детьми — значимое направление развития муниципальной системы образования. Наиболее эффективным и показательным мероприятием в рамках работы с одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. В прошлом учебном году всего в школьном этапе приняли участие 963 учащихся 4-11 классов. В муниципальном этапе участвовали 199 учащихся 7-11 классов, набравших определенное количество баллов на школьном этапе. Пятьдесят четыре человека стали победителями и призерами. Лидером по количеству победителей и призеров муниципального этапа продолжает оставаться гимназия №3. В олимпиаде регионального уровня по 14 общеобразовательным предметам  участвовали учащиеся средней школы №2, гимназии №3, средней школы  №4 — всего 33 ученика.

— Что можно сказать о роли воспитательной составляющей в современном образовательном процессе?

— На сегодняшний день роль воспитательной составляющей образования возрастает. Теперь воспитательная работа становится частью образовательных программ. Еще с 1 сентября 2021 года каждая образовательная организация разработала и приступила к реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Вместе с тем, с учетом обновления федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования с 1 сентября 2022 года рабочие программы воспитания должны быть актуализированы в части ценностно-целевых ориентиров. Они  определены  Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом президента России в 2021 году. Сохранение духовно-нравственных, культурно-исторических, семейных ценностей нашего народа лежит в основе образования и воспитания подрастающего поколения.

— Важным вопросом ежегодно становится подготовка образовательных организаций к новому учебному году…

—  По результатам работы приемной комиссии 100% учреждений образования города готовы к началу нового учебного года. Я благодарю руководителей, которые, несмотря на сложную финансовую ситуацию, смогли достойно подготовить учреждения. Слова благодарности – педагогическим коллективам, активным, неравнодушным родителям за помощь и сотрудничество.

Хорошим подспорьем в укреплении материально-технической базы образовательных организаций служит участие в национальном проекте «Образование», благодаря которому во всех общеобразовательных школах города функционируют Центры «Точка роста», модернизирована спортивная инфраструктура в школах №1 и №2. 

В рамках  проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» будут отремонтированы спортивные залы и закуплено новое спортивное оборудование в средней школе №10 и гимназии №3. Добавлю, участие в региональной программе по капитальному ремонту детских садов позволит произвести ремонт кровли в  детских садах №1, №4 и №5 и системы отопления в  детских садах №4 и №5.

— Марина Александровна, за успехом каждого  ученика  неизменно стоит ежедневный кропотливый труд наставника.

— Главный ресурс муниципальной системы образования – это кадры, от мастерства и опыта работы которых зависит реализация всех поставленных задач. Современная школа требует учителей, владеющих психолого-педагогическими знаниями, понимающих особенности развития учащихся, способных помочь детям стать творческими, самостоятельными, уверенными в себе людьми. В образовательных учреждениях города работает 323 педагога, более 70% из которых имеют высшее образование, а доля педагогов до 35 лет составляет 21% от общего количества педагогических работников.

— Пришли ли в этом году в образовательные организации молодые педагоги?

— В новом учебном году в образовательные учреждения города пришли 15 молодых специалистов, одиннадцать в школы и четверо — в дошкольные образовательные учреждения. Их закреплению в образовательных учреждениях города способствуют материальная поддержка на городском уровне, организация наставничества, «Школа молодого педагога». Руководителей образовательных организаций  прошу оказывать поддержку молодым специалистам, создать для них атмосферу заботы, творчества, оптимизма. При этом высокая требовательность должна сопровождаться уважением к личности каждого учителя, независимо от опыта и стажа работы. Особенно необходимо беречь учителей- ветеранов с их огромным опытом работы. Это жизненно необходимо для нормальной работы школ и детских садов. Но кадровая проблема остается. Актуальной проблемой на сегодняшний день является острая нехватка учителей математики, информатики, иностранного языка, физики, русского языка и литературы, а также воспитателей, музыкальных руководителей и поваров  в ДОУ.

— Что делается для решения кадровой проблемы?

— Для устранения дефицита кадров в школах в новом учебном году директорам школ необходимо организовать целенаправленную профориентационную  работу со старшеклассниками путем введения и в дальнейшем развития социально-педагогического профиля в школах, делая акцент на педагогические профессии. Необходимо выстраивать работу в общеобразовательных организациях по выявлению детей, склонных к педагогической деятельности, чтобы они возвращались в школы молодыми учителями. Нам очень необходима ранняя педагогическая профориентация.

— Чему должны учить современный педагог и современная школа?

— Конкретные требования к предметам школьной программы сформулированы в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОСах), по которым с 1 сентября учатся обучающиеся первых и пятых классов всех школ страны. Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. В обновленных ФГОСах более точно обозначены предметные результаты, что должен знать и понимать ученик. В состав государственных гарантий качества основного общего образования вошла функциональная грамотность. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков функциональной грамотности. В итоге актуальные ФГОСы фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.

Деятельность системы образования в новом 2022-2023 учебном году нацелена на решение многих задач. Главной же задачей по-прежнему остается повышение качества образования.

— Марина Александровна, ваши пожелания коллегам в преддверии профессионального праздника.

— Педагог– это всегда труженик и подвижник своего дела. Только очень сильные духом люди могут выдержать колоссальную нагрузку и стремительный темп нашего времени. Именно поэтому среди представителей педагогической профессии оставались и остаются только сильные, очень мудрые и преданные делу образования люди.

В этот замечательный день я хочу вам, уважаемые коллеги, выразить слова благодарности за ваш нелегкий труд, верность профессии, постоянный творческий поиск и веру в своих учеников!

Беседовал Сергей Шивков

Последние новости

Политех – победитель грантового конкурса Росмолодежи

Ивановский Политех вновь стал победителем грантового конкурса Росмолодежи (Федеральное агентство по делам молодежи) среди образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

Растить кадры для села

Директор Морозовской средней школы Ольга Витальевна Гогулина приняла участие в областном семинаре «Планирование организации работы с агроклассами на 2024-2025 учебный год».

«Семья – твое настоящее!»

На площадке Ивановского государственного политехнического университета состоялся образовательный форум для семей с детьми Ивановской области Мероприятие прошло в символичную дату – Международный день семей.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *