13.03.2024

«Работать с детьми — это очень увлекательно»

Каждый ребенок — огромное поле деятельности воспитателя. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет?

Каждый ребенок — огромное поле деятельности воспитателя.

Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет? Ответственное дело — учитель и воспитатель.

Именно такую сложную и ответственную профессию выбрала учитель начальных классов средней школы №2 Е.М. Никитина.

В начале марта состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2024». Елизавета Михайловна стала победителем в направлении «Педагог общего образования».

— Я сама училась во второй школе, у меня были очень теплые взаимоотношения с учителями. Поэтому мне захотелось вновь сюда вернуться, но уже в качестве педагога. Профессию учителя выбрала потому, что очень люблю детей. С ними каждый день узнаешь что-то новое. Можно сказать, что не только мы их учим, но они учат нас, — рассказала о себе Елизавета Михайловна Никитина.

— Какой стаж вашей педагогической работы?

— Я окончила Ивановский педагогический колледж по направлению учитель начальных классов и Шуйский педагогический по направлению логопед. Стаж моей педагогической работы три года.

— Помните свой первый урок?

— Первый свой урок, конечно, помню. Очень волновалась. Больше волновалась из-за того, что дети могут спросить вдруг что-то такое, на что я не смогу ответить. Но все прошло гладко. И после этого я в очередной раз убедилась, что сделала правильный выбор своего жизненного пути. Работать с детьми – это очень увлекательно.

— Елизавета Михайловна, почему вы решили принять участие в конкурсе?

— В прошлом году я была наблюдателем на подобном конкурсе, а в этом году решила принять участие сама. Участие в конкурсе профессионального мастерства — это возможность для самосовершенствования  учителя. Это возможность узнать для себя что-то новое, познакомиться с новыми людьми, раскрыть свой потенциал. Не секрет, что когда мы выходим из зоны комфорта, в нас открываются новые способности. Было интересно испытать себя в незнакомой ситуации, в новой обстановке.

— Какие этапы конкурса вы проходили?

— Организаторы конкурса подготовили для нас разнообразные испытания, которые проверяли наши знания и навыки в области педагогики, методики преподавания, психологии и многих других аспектов. По традиции, сначала прошел заочный этап, который заключался в написании эссе «Я — педагог». Затем наступила пора очных испытаний: «Профессиональное портфолио», «Урок», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастерская педагога», «Воспитательное событие». Жюри конкурса, состоявшее из опытных педагогов, оценивало нас по различным критериям. Это качество проведения урока, использование инновационных методов обучения, умение работать с аудиторией и другие.

— Кто-то из коллег помогал вам в конкурсе?

— Большую помощь мне оказала администрация школы. Это Неля Дмитриевна Митькова и Екатерина Георгиевна Анисимова. На протяжении всех этапов конкурса мне помогали и поддерживали во всех начинаниях учителя начальных классов: Анна Эдуардовна Коткова, Лариса Юрьевна Дрепина, Светлана Андреевна Худякова, Наталья Витальевна Ютанова.

— Еще лет двадцать назад ученики в своих сочинениях «Школа будущего» фантазировали, что уроки будут вести роботы. Но ковидные времена заставили нас переосмыслить роль учителя в обществе…

— Профессия учителя — одна из самых важных и ответственных в мире. Учителя не только передают знания своим ученикам, но и воспитывают их, формируют их личности и характеры. Они помогают ученикам развивать свои способности и таланты, учат их критически мыслить и принимать решения. Без учителей невозможно представить себе современное общество, ведь они играют ключевую роль в образовании и воспитании детей и молодежи. Как показали события последних лет, ни одна машина не сможет заменить живого человека, не сможет понять детские эмоции. Важно не только научить чему-то ребенка, но и морально поддержать его в победах и поражениях. Ребенок должен чувствовать, что он не один, для него это очень важно.

— Когда вы учились, был ли педагог, на которого вам хотелось бы равняться, быть на него похожим?

— Во второй школе работала и продолжает трудиться учитель физики Елена Алексеевна Кукушкина.  Часто можно услышать, что педагогика не ремесло, а искусство. Урок у творческого учителя – это целый спектакль. Он требует серьезной подготовки, большой интеллектуальной и духовной напряженности. Именно таким учителем является Елена Алексеевна. Кроме того, это моя крестная мама. Я смотрела на нее, и мне очень хотелось на нее равняться. Думаю, в том числе и поэтому я выбрала путь педагога.

— Что бы вы посоветовали выпускникам, которые планируют выбрать профессию учителя?

— Сегодня я с уверенностью могу сказать, что благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу.Сначала необходимо все тщательно взвесить. И если профессия учителя вас по-прежнему привлекает, следуйте велению своего сердца, оставайтесь верными своей мечте. Всегда оставайтесь самими собой, и все у вас будет хорошо! 

Беседовал Сергей Шивков

Последние новости

Мост отремонтируют до конца лета

Работы на дороге Иваново-Ярославль ведутся по полосам. Ход работ на объекте, которые производятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»,

Прокуратура провела проверку исполнения законодательства при выделении земельных участков для строительства кладбища в Ивановском районе

Прокурор области Андрей Жугин повторно встретился с гражданами, обратившимися на личный прием по вопросу строительства кладбища в районе с. Бибирево Ивановского района.

О назначении  мирового судьи   судебного участка  №2  Шуйского судебного района  Ивановской области

О назначении  мирового судьи   судебного участка  №2  Шуйского судебного района  Ивановской области    Постановлением  Ивановской областной Думы №  54 от 18.04.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *