Родниковский политехнический колледж – участник федерального проекта «Профессионалитет»
Родниковский политехнический колледж является одним из десяти колледжей региона, в которых осуществляется реализация образовательных программ в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Родниковский политехнический колледж является одним из десяти колледжей региона, в которых осуществляется реализация образовательных программ в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Колледж позиционируется как сетевая площадка подготовки кадров для легкой промышленности, а конкретно – подготовки квалифицированных рабочих кадров по профессиям «Оператор швейного оборудования» и «Оператор вязально-швейного оборудования». Решение поставленных задач осуществляется в партнерстве с известными предприятиями: «Родники-Тектиль», «Унтекс» и «Райтекс», «Шуйские ситцы», «Русский дом», «Красная ветка».
В ходе производственной практики студентов будет активно использоваться база Родниковских текстильных предприятий. В период учебного процесса студенты будут иметь возможность освоить в том числе высокотехнологичное оборудование, установленное в Шуйском многопрофильном колледже – образовательно-производственном центре кластера легкой промышленности.
В Родниковском политехническом колледже реализовывать новую образовательную программу взялась мастер производственного обучения Юлия Исабаева. Она в 2009 году закончила наш колледж с дипломом швеи, какое-то время поработала по профессии, затем сосредоточилась на получении высшего юридического образования, потом снова вернулась на производство, попробовала свои силы в социальной сфере. Но жизнь такими «окольными путями» всё равно привела её в родные стены политеха.
- (Вопрос) Наталья Харитонкина, корреспондент газеты «Родниковский рабочий».
- Юлия, как случилось, что вы снова здесь?
(Ответ) - Всё произошло «по классике жанра»: шла мимо колледжа и встретила своего мастера Марину Борисовну Волкову ( https://vk.com/public137837657?w=wall-137837657_3949 ), у которой училась в течение трех лет. Она сказала, что скоро появится место мастера, и спросила, не хотела ли бы я попробовать. Что-то новое всегда интересно. И я пришла. Ощущение - как будто и не уходила – все те же люди, которые меня обучали, и они вновь мои наставники. И я понимаю, что начинаю, как и раньше, чему-то учиться у них, и детей могу научить, мне это нравится. Конечно, перед этим мне пришлось еще одно образование получить – педагогического у меня не было, а швейной практики много. Наверное, из-за нее мне оказали здесь такое доверие.
(Вопрос) - Даже больше, чем просто доверие. С недавних пор вы стали амбассадором федерального проекта «Профессионалитет». Ответственная это роль?
(Ответ) - Амбассадор для меня – это что-то вроде наставника. Так как у меня есть опыт работы на больших производствах, детям уже я могу рассказывать о профессии неголословно по учебникам, а исходя из своего личного опыта. Считаю, что это хорошо, когда человек с производства передает опыт детям. Мы нацелены на то, чтобы готовить профессиональные кадры. При таком подходе из колледжа выйдут более компетентные специалисты, на мой взгляд. Могу сказать, что в нашей области такие амбассадоры, как я, есть в каждом колледже, кто включился в федеральный проект. Мы только начинаем обобщать полученный за год работы опыт и делиться им со взрослыми и детьми. К слову, делимся им не только на учебных занятиях, но и в дни профориентации – в нашем районе они проходят по четвергам. Каждый 9-й класс прошёл занятие по «Профессионалитету» - для ребят мы провели классные часы и мастер-классы.
(Вопрос) - Много у вас учеников?
(Ответ) - У меня две группы – у первокурсников, получающих профессию «Оператор швейного оборудования» по программе «Профессионалитет» я веду практику. У второкурсников-закройщиков я - классный руководитель и мастер. С первокурсниками у нас уже прошла как учебная, так и производственная практика. Учёба проходит очень быстро – не просто каждое занятие сидим в мастерской и шьем.
(Вопрос) - Как студенты себя ощущают в таком динамичном учебном ритме?
(Ответ) - Конечно, это для них затратно, имею в виду эмоциональную сторону. Кто-то реагирует положительно. Но самое главное в другом – они знают, что после колледжа они не окажутся где-то на улице, они пойдут работать – предприятия их ждут. Вижу, что у ребят появился азарт и в плане обучения, и в самостоятельном заработке.
(Вопрос) - Чем интересен проект вам и вашим ученикам?
(Ответ) - Программы для обучения формируются совместно с работодателями. Они тоже могут внести свою лепту – подкорректировать программу под свой запрос. Мы можем наладить диалог между мастерами колледжа и производством. И мы точно знаем, какие у нас совместные цели. Поэтому и детей мы направляем на то, что востребовано – не общий материал даем, а то, что им пригодится на практике. Это большой плюс.
(Вопрос) - Новый подход в профессиональном образовании нацелен в первую очередь на то, чтобы состоялись молодые кадры. А вы как наставник чувствуете, что растете и имеете возможность для самореализации?
(Ответ) - Мне как человеку, который первой получил рабочую профессию, было очень приятно, что в нашей стране обратили особое внимание на квалифицированные рабочие профессии, на наши руки. Приятно, что я учу детей, и они потом не уходят в пустоту, а ими будут интересоваться, они нужны как рабочие кадры, им предлагают хорошие рабочие условия. Но чтобы ребёнок был заинтересован, нам, конечно, нужно приложить все усилия. Учатся не только ребята, но и я тоже. Ценно, что проходим мы этот путь вместе. Приглашаю следовать нашему примеру.
На сегодняшний день - в арсенале обучающихся Родниковского политехнического колледжа по швейным профессиям за 2022 и 2023 год - 2 место в областном этнофестивале "Лада" за коллекцию "Русская женщина", 1 место - в областном конкурсе коллекций одежды "Молодёжный подиум" за коллекцию "СпортШик".
Подать заявление в Родниковский политехнический колледж на обучение, в том числе, и по программам проекта «Профессионалитет» по адресу: г. Родники, пл. Ленина, д.10. Справки по телефону: 8 (49336) 2-25-45.
Последние новости
Профилактика инсульта: важные советы для здоровья
Как предотвратить инсульт и сохранить здоровье мозга.
Научные открытия молодых ученых в Иваново
В образовательном центре 'Солярис' прошли интересные лекции о медицине и химии.
Научные открытия молодых ученых в Иванове
Исследователи поделились своими достижениями на лекциях в образовательном центре.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку