Задача истории и обществознания – не дать себя обмануть

Учитель истории и обществознания Васильевской школы Шуйского района Мария Рукавишникова стала победителем всероссийского конкурса учителей, учреждённого указом президента России.

Учитель истории и обществознания Васильевской школы Шуйского района Мария Рукавишникова стала победителем всероссийского конкурса учителей, учреждённого указом президента России. Мы попросили Марину Виталиевну поделиться с читателями нашей газеты своей радостью.

Учитель Васильевской школы заглянула в редакцию после рабочего дня. Выглядела уставшей. Не удивительно! Нагрузка на современных учителей возлагается титаническая. Для победы конкурсное жюри оценивало не только учебные успехи детей, стабильность результата, работу с классом. Учитывались и педагогическая программа по предметам, 50% которой разрабатывает сам учитель, и повышение его квалификации. И ещё достижения детей во внеурочной деятельности. Это участие школьников в конкурсах, научных конференциях, победы в очных всероссийских конкурсах. Учитывались внешние отзывы детей, родителей, администрации школы, коллег от других школ, студентов, которые стали учителями. Поясним, что Марина Виталиевна 15 лет проработала в Шуйском филиале ИвГУ, в 2011 году защитила диссертацию и стала кандидатом философских наук. И пять лет преподает в сельской школе. Имеет высшую квалификационную категорию. И историю, как смысл своей жизни, выбрала благодаря любимому учителю Н. В. Лапиной.

— История — интереснейший предмет. Но сейчас исторические факты интерпретируются вольно. Как вы излагаете исторические события прошлого?

— Главное — научить ребят любить жизнь, историю, Родину и мой предмет. Хотелось, чтобы ученики добились успехов в этой жизни благодаря моему предмету. Да, сейчас пытаются переоценить историю. Моя задача — опираться на фактологический материал. А значит, я стараюсь работать с первоисточниками.

— И детям интересно копаться в цифрах и работать с документами?

— А у детей всегда взгляд получается интересный. Они смотрят по-другому. У них вызывает много вопросов советский период, перестройка. И школьники дают свою оценку. Мы не умалчиваем о тех достижениях советской эпохи, которые были. О том, что страна была в числе передовых. В стране была стабильность и была уверенность в завтрашнем дне. И это очень важно для человека. Сегодня этого нет.

— И дети не боятся высказываться в разрез с мнением определённого круга специалистов?

— Нет, не боятся. Главное требование незвисимого мнения — позиция должна быть аргументированной.

— И всё же в чём практическая польза уроков истории и обществознания?

— Не позволить себя обмануть. Дети поймут, где ложь, а где правда.

— В чём, на ваш взгляд, секрет учительского мастерства?

— Учитель-предметник должен быть интересен самому себе. Когда я буду интересна сама себе, когда мне будет со мной не скучно — на уроках не будет скучно никому.

Последние новости

Ивановский «Текстильщик» сыграет с кировским «Динамо»

Ивановский «Текстильщик» сыграет с кировским «Динамо» © ФК «Текстильщик» Иваново Футболисты ивановского «Текстильщика» сегодня проведут матч шестого тура Первенства России среди команд второй лиги Дивизиона «А» (серебро).

«Текстильщик» начинает матч с кировским «Динамо»

«Текстильщик» начинает матч с кировским «Динамо» © ФК «Текстильщик» Иваново Лидер турнира среди команд Второй лиги (дивизион А) ивановский «Текстильщик» вышел на матч против кировского «Динамо» в следующем составе:

«Текстильщик» обыграл кировское «Динамо»

На своем стадионе Автор: Александр Элькинд 5 апреля футбольный клуб из Ивановской области «Текстильщик» в турнире LEON – Второй лиги А («серебряная» группа) второго этапа сезона 2024/2025 провел домашний матч с кировским

«Текстильщик» — «Динамо» (Киров). 1:0

Сегодня на своём поле ивановский «Текстильщик» принимал кировское «Динамо».

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новосибирске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *