Последователи схиархимандрита Иоанникия возмущены ложью в его адрес

Верующие из Кинешмы и Наволок не признают обвинений, из-за которых батюшке запретили служить в Чихачево.

Верующие из Кинешмы и Наволок не признают обвинений, из-за которых батюшке запретили служить в Чихачево. Кинешемец.RU рассказывал, что схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода в Чихачево и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Епархиальное управление даже отметило, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет паломнические поездки в Чихачево.
Все началось после того, как депутат Госдумы Евгений Марченко после обращения жительницы региона Екатерины Рыбиной направил запросы в следственный комитет и Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность схиархимандрита Иоанникия в Свято-Никольской обители в селе Чихачево. По словам Рыбиной, чья мать переехала туда жить, паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, прихожане не могут покинуть обитель, их запугивают, говорится в обращении депутата к следственным органам.
Узнав об обвинениях в адрес схиархимандрита Иоанникия в редакцию Кинешемец.RU обратились его духовные последователи, которые не понаслышке и не из чужих уст знают о том, что на самом деле происходило в приходе.
«Нам странно слышать истории о секте. Он 30 лет служил во славу Божью. У него нет в частном пользовании машин, нет квартир — ничего. У него одна инвалидная коляска, на которой он сидит после того, как потерял ногу. В Чихачево нет забора, никто никого не держит. Хочешь, приезжай и трудись во славу Божью. Даже пожертвования и те добровольные. И никого он ни разу не подбивал на продажу дома», — начала свой рассказ Нина Волкова. При этом выступивших в защиту схиархимандрита (высший сан черного монашества) более всего возмущает, что несмотря на все обвинения в сектанстве, а ведь именно в таком свете выставлены абсолютно все посещавшие схимника, еще ни один местный священник не отказался от их пожертвований.
Что же касается самого схимника, то все привезенное в дар, он раздавал. Как рассказали прихожанки, однажды в приход привезли много посуды. Всю ее развезли по разным школам.
«Я прихожанка Наволокского храма. И батюшка Иоанникий наоборот благословлял, чтобы мы не ездили из храма в храм, а ходили в храмы рядом с домом. Он всегда говорил, что Бог везде есть. При этом за все годы он ни разу не обвинил других священников и не сказал, что кто-то плохой. Если бы в кинешемской епархии был мир и любовь, то они никогда бы все это на публику. Приехали, закрыли, опечатали, никаких постановлений не дали, болящих оттуда выбросили. Даже не было никакой жалости к людям, даже к лежачим», — рассказала Вера Фомичева.
Как рассказали последователи Иоанникия, единственная правда во всей этой истории — общественно полезная работа. Все, кто приезжал надолго в Чихачево и желал делать что-то полезное, мог, например, помогать по хозяйству.
При этом все сыры, масло, яйца и прочее полученное и произведенное продовольствие не оставалось в приходе и не продавалось, а безвозмездно отдавалось в детские сады и детские дома. В самом же приходе все постятся.
Также не единожды оказывалась помощь бедным семьям. Зачастую им передавалось по несколько голов рогатого скота, чтобы у них была возможность прокормить свои семьи. И такие дары получали в том числе семьи других священнослужителей, оказавшихся в трудной финансовой ситуации.
«Семья одного священника была очень бедной. Когда они приехали, то у них ничего не было. Батюшка Иоанникий им отправил пять машин телят, коров… Когда все это привезли, матушка плакала. Она потом еще рассказывала, что даже не знала куда девать это все. Он им всем помогал и почти все священники туда ездили. А теперь он им стал неугоден», — поведала Анна Яковлева.  Но порой люди попадают в еще более тяжелые обстоятельства и остаются даже без крыши над головой. Оказавшимся в таких ситуациях отдан не один дом в деревне, где некоторые семьи живут по сей день.
«У моих родственников случилась беда и они приехали в Чихачево. У них негде было жить и ничего не было. А рядом была заброшенная деревня и батюшка многие дома выкупил. Так он их семье дом подарил, чтобы они там жили. Спустя годы мы породнились с этой семьей. Мой сын женился на их дочери. И там много таких домов. Батюшка всегда говорит, что приходите и живите кому нужно», — Ирина Кочетова.
При этом схимник и всех научает, что важно получить хорошую профессию, которая всегда будет востребована, и уметь обеспечить свою семью. Поэтому кроме любви к труду он прививает людям любовь к животным и сельскому хозяйству, чтобы каждый из них смог всегда сам себя прокормить, несмотря ни на какой кризис или безработицу. Поэтому даже многие закоренелые горожане после общения с ним обзавелись собственными земельными участками или маленьким хозяйством.
«У батюшки действительно чудеса случались. Я работала на скорой. В одну из поездок, как раз перед сменой, он мне сказал, что сегодня у меня на смене будет умирать некрещеный младенец. Сказал, чтобы я призвала своего ангела хранителя и опрыскала святой водой. Я еще подумала, что это странно, но все равно набрала святой воды перед отъездом. День подходит к концу. Было много больных, но ничего подобного. Еще позвонила брату, говорю, наверное батюшка ошибся. В семь вечера вызов. Ребенок захлебнулся в ванной. Мы приехали, оказали всю необходимую помощь и повезли в больницу на „Автоагрегате“. Девочка была в очень тяжелом состоянии. Оказывая медицинскую помощь, я не забывала молиться ангелу хранителю. Утром мы позвонили в ординаторскую, где врачи сказали, что это чудеса — Господь девочку поцеловал и с ней все хорошо. Потом уже мама девочки рассказала, что ребенок действительно был некрещеный. И таких чудес было много. Я и сама много лет назад была одной ногой в могиле, когда впервые попала к нему. У меня была тысяча диагнозов, а наши врачи уже сдались. Мой вес на тот момент был 38 килограммов. Все мое лечение было там — ночная литургия, причастие и покаяние. Никакого колдовства, только молитва, все по Евангелию. И я выздоровела», — поделилась Анна.
При этом прихожане рассказывают, что за все годы они стали свидетельницами тысяч удивительных случаев и трогательных историй. Может именно поэтому порог прихода за все годы переступили десятки тысяч людей, среди которых были и именитые гости.
«Мне диагностировали бесплодие. Я обращалась в клиники Наволок, Кинешмы и Москвы — везде подтвердился диагноз. Я поехала к нему, он мне сказал, чтобы я молилась. Спустя время я действительно стала мамой. И родила быстро за 4 часа. Так и все остальные. Все ездят в Чихачево по нужде, когда есть вопрос или нужно благословение. Батюшка всегда говорит, чтобы мы не верили в порчи, нужно быть чистым душой и тогда у человека все будет. Когда я жила там, то все вокруг были одеты в самую простую одежду, без золота и дорогих украшений. Мы оставляли дорогие машины, бизнес и погоню за статусами дома. Но именно там я обрела внутренний покой и осознала, что в жизни есть вещи гораздо важнее нового автомобиля и общественного мнения. Это помогло мне стать счастливой», — добавила Вера. Как отмечают прихожане, что вероятнее всего весь сыр бор из-за того, что абсолютно все строения и поголовье скота находится в общем пользовании, пребывающих в Чихачево, а не закреплено за епархией. Речь идет о паре коровников, нескольких свинарниках, а также о домах, где проживают монахи и семьи, решившие остаться в деревне.
А ведь учитывая достопочтенный возраст старца, уже сейчас возникает вопрос, кто станет его приемником и кто в дальнейшем будет всем этим распоряжаться в будущем.
«Батюшка всегда удивляется, почему никто не отмаливает невинноубиенных младенцев, а все к нему едут. А где у нас невинноубиенных младенцев отчитывают? Нигде. Только под Нижним Новгородом есть старец, который вымаливает. Я уже не говорю об отчитке. По канону она выполняется по благословению и предварительно человек должен отчитать себя дома, а потом заказать в 3 храмах Сорокаусты. Просто представьте насколько жутко человеку будет самому себя отчитывать. А батюшка всегда говорит, что людям некогда бегать столько и ждать, поэтому идет навстречу и отчитывает сам, беря все на себя. Создайте такие же условия в наших храмах, чтобы туда хотелось зайти, и люди перестанут куда-то ездить», — поведала Ирина Кочетова.
Остается лишь надеяться, что в данной ситуации будут услышаны все стороны и окончательное решение будет действительно справедливым. Автор: Кинешемец.RU

Последние новости

ЛДПР готовится к празднованию 35-летия партии

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий рассказал о предстоящих мероприятиях.

Новые технологии в информатизации выборов России

Федеральный центр информатизации планирует внедрение современных решений к 2025 году.

Проблемы самозанятости среди молодежи в России

Федерация независимых профсоюзов России предупреждает о негативных последствиях.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кызыле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *