Бессодержательный бардак на дорогах Ивановской области
Работа департамента Дмитрия Вавринчука может стоить жизни водителям Автор: Анна Семенова Странные вещи происходят на дорогах Ивановской области,
Работа департамента Дмитрия Вавринчука может стоить жизни водителям
Автор: Анна Семенова
Странные вещи происходят на дорогах Ивановской области, которые находятся в ведении регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта.
Для начала немного теории. Дороги – что региональные, что муниципальные – полагается не только ремонтировать, но и содержать. Зимой чистить и посыпать противогололедными материалами, заделывать небольшие дефекты, которые неизбежно появляются даже при самом качественном ремонте, поправлять или заменять дорожные знаки, ограждения и прочие «технические средства организации дорожного движения» – вот это всё.
Подрядчик, который выполняет работы по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения, как и предусмотрено законодательством, определяется на торгах, а заказчиком выступает департамент дорожного хозяйства. Стоимость этих работ немаленькая, так что на содержание уходит заметная часть дорожного фонда Ивановской области.
А теперь возьмем конкретный лот, который ДДХиТ уже много лет выставляет на торги, - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Родниковского и Лухского районов регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.
В 2019 году торги проводились в конце июня, контракт на 99,9 млн рублей был заключен 28 июня, срок действия контракта – до 30 июня 2020 года (12 месяцев).
В 2020 году торги проводились 8 июля, контракт на 84,6 млн рублей заключен 22 июля, срок действия – до 30 июня 2021 года (чуть более 11 месяцев).
В 2021 году торги проводились уже 10 августа, контракт на 114,4 млн рублей заключен 23 августа, срок действия контракта – до 30 июня 2022 года (менее 11 месяцев).
В 2022 году торги по содержанию дорог в Лухском и Родниковском районе еще даже не проводились – извещение о проведении открытого конкурса размещено в системе госзакупок только 16 августа, начальная цена 95,7 млн рублей. Подведение итогов назначено на 26 сентября, соответственно, контракт будет заключен в самом конце сентября – начале октября. В проекте контракта обозначено окончание срока его действия – 31 июля 2023 года. И далее интересная фраза: «Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от обязательств по исполнению настоящего контракта». Она также есть в контракте от 2021 года, в более ранних документах её нет.
Вас ничего не смущает в этой раскладке? Получается, что департамент дорожного хозяйства из года в год, умышленно или неумышленно делает все более длительную паузу между контрактами по содержанию дорог в двух районах.
Если исходить из документов, размещенных на портале госзакупок, получается, что с 1 июля работы по содержанию дорог в Лухском и Родниковском районе не осуществляются. Областной бюджет на этом нехило экономит: стоимость содержания дорог по этому контракту составляет порядка 9,5 млн рублей в месяц, так что за три месяца, в течение которых официальной обслуживающей дороги организации в этих районах нет, экономия составит почти 29 млн рублей.
Ну и что? – спросит далекий от дорожного хозяйства читатель. – Подумаешь, никто не будет содержать дороги, это же не зима, летом чистить и посыпать не надо. А в бюджете деньги не лишние.
И будет в данном случае неправ.
Потому что, например, отсутствие знака «Изгиб дороги» или «Уступи дорогу» вполне может привести к аварии. То же касается состояния ограждений и освещения. Ну а к чему может привести не заделанная вовремя яма на дороге, вряд ли стоит рассказывать. Так что, на всякий случай, будьте осторожнее при поездках в Лух и Родники. Впрочем (спойлер!), похоже, что это предупреждение актуально для всех районов нашей богоспасаемой области. Потому что такой бардак происходит везде.
Есть еще один тонкий момент: чтобы зимой посыпать дороги пескосоляной смесью, ее надо заготовить летом. То есть закупить песок определенной марки, техническую соль, доставить все это на территорию нужных районов, смешать. Причем очевидно, что мешать песок с солью можно только летом, - попробуйте сделать это, когда сначала пройдут дожди, а потом начнутся заморозки.
Так вот, при отсутствии контракта и резком росте цен на песок и соль, а также при проблемах с доставкой этих материалов (о причинах этих проблем – отдельный разговор, но в принципе они не имеют особого значения в данном случае) есть вероятность, что никто не захочет рисковать и связываться с этим контрактом. Выиграешь или нет – большой вопрос, а рисковать тем, что не сможешь вовремя заготовить ПСС, никто не захочет. Ибо если происходит ДТП с жертвами, причиной которого будет скользкая дорога, и выяснится, что подрядчик вовремя не посыпал ее противогололедной смесью, то никто не будет разбираться в сроках проведения торгов – руководитель компании-подрядчика просто пойдет под суд.
Есть разные версии, почему так происходит. В ООО «ДЭП №17», которое в предыдущие годы обслуживало дороги в Лухском и Родниковском районах, отказались отвечать на вопрос, продолжают ли они, несмотря на окончание контракта, заключенного в прошлом году, выполнять работы по содержанию.
Зато их коллеги-дорожники поделились своим пониманием ситуации. В частности, есть вариант, что таким образом департамент дорожного хозяйства пытается просто перераспределить бюджетные деньги дорожного фонда, оттянув расходы на содержание на более поздний период, то есть на 2023 год. Потому что из-за упомянутого роста цен на стройматериалы есть вопросы по завершению работ по ремонту дорог в этом году.
Есть другая версия: мол, из ДДХиТ разбежались многие сотрудники, которые тянули на себе повседневную работу, в том числе, разработку конкурсной документации. Вот и идет смещение сроков проведения торгов, из-за чего возникают проблемы у всех.
А разбежались сотрудники не просто так: по слухам, основная причина кадровой текучки – начальник департамента Дмитрий Вавринчук, который просто развалил всю работу, а когда косяки вылезают наружу, делает крайними этих самых сотрудников. И некоторые из них становятся фигурантами уголовных дел .
Вторая версия очень похожа на правду, особенно если посмотреть внимательно на те торги, которые проводит ДДХиТ. Например, только 25 августа (!) подведены итоги конкурса по выполнению работ по нанесению разметки на дороги регионального и межмуниципального значения. Контракт, на минуточку – на 133,38 млн рублей, и подрядчику до 15 ноября надо нанести разметку на дороги общей протяженностью почти 2 тысячи километров. И даже у далекого от дорожной сферы человека сразу возникает вопрос: успеет ли подрядчик выполнить все работы с учетом дождливой осенней погоды?
Или вот еще примеры: контракты на содержание дорог по состоянию на 25 августа не заключены по Комсомольскому, Ильинскому, Заволжскому, Кинешемскому, Ивановскому, Шуйскому, Палехскому, Верхнеландеховскому, Лежневскому – в общим, почти по всем прочим районам Ивановской области. По большинству из них торги пройдут уже в сентябре.
Конечно, сложно представить, что все дорожники Ивановской области дружно не выйдут на торги – им тоже жить на что-то нужно. Но в консерватории, то есть в ДДХиТ, явно что-то надо подправлять. Иначе все эти их игры с деньгами и сроками могут очень дорого обойтись простым водителям.
Для начала немного теории. Дороги – что региональные, что муниципальные – полагается не только ремонтировать, но и содержать. Зимой чистить и посыпать противогололедными материалами, заделывать небольшие дефекты, которые неизбежно появляются даже при самом качественном ремонте, поправлять или заменять дорожные знаки, ограждения и прочие «технические средства организации дорожного движения» – вот это всё.
Подрядчик, который выполняет работы по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения, как и предусмотрено законодательством, определяется на торгах, а заказчиком выступает департамент дорожного хозяйства. Стоимость этих работ немаленькая, так что на содержание уходит заметная часть дорожного фонда Ивановской области.
А теперь возьмем конкретный лот, который ДДХиТ уже много лет выставляет на торги, - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Родниковского и Лухского районов регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.
В 2019 году торги проводились в конце июня, контракт на 99,9 млн рублей был заключен 28 июня, срок действия контракта – до 30 июня 2020 года (12 месяцев).
В 2020 году торги проводились 8 июля, контракт на 84,6 млн рублей заключен 22 июля, срок действия – до 30 июня 2021 года (чуть более 11 месяцев).
В 2021 году торги проводились уже 10 августа, контракт на 114,4 млн рублей заключен 23 августа, срок действия контракта – до 30 июня 2022 года (менее 11 месяцев).
В 2022 году торги по содержанию дорог в Лухском и Родниковском районе еще даже не проводились – извещение о проведении открытого конкурса размещено в системе госзакупок только 16 августа, начальная цена 95,7 млн рублей. Подведение итогов назначено на 26 сентября, соответственно, контракт будет заключен в самом конце сентября – начале октября. В проекте контракта обозначено окончание срока его действия – 31 июля 2023 года. И далее интересная фраза: «Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от обязательств по исполнению настоящего контракта». Она также есть в контракте от 2021 года, в более ранних документах её нет.
Вас ничего не смущает в этой раскладке? Получается, что департамент дорожного хозяйства из года в год, умышленно или неумышленно делает все более длительную паузу между контрактами по содержанию дорог в двух районах.
Если исходить из документов, размещенных на портале госзакупок, получается, что с 1 июля работы по содержанию дорог в Лухском и Родниковском районе не осуществляются. Областной бюджет на этом нехило экономит: стоимость содержания дорог по этому контракту составляет порядка 9,5 млн рублей в месяц, так что за три месяца, в течение которых официальной обслуживающей дороги организации в этих районах нет, экономия составит почти 29 млн рублей.
Ну и что? – спросит далекий от дорожного хозяйства читатель. – Подумаешь, никто не будет содержать дороги, это же не зима, летом чистить и посыпать не надо. А в бюджете деньги не лишние.
И будет в данном случае неправ.
Потому что, например, отсутствие знака «Изгиб дороги» или «Уступи дорогу» вполне может привести к аварии. То же касается состояния ограждений и освещения. Ну а к чему может привести не заделанная вовремя яма на дороге, вряд ли стоит рассказывать. Так что, на всякий случай, будьте осторожнее при поездках в Лух и Родники. Впрочем (спойлер!), похоже, что это предупреждение актуально для всех районов нашей богоспасаемой области. Потому что такой бардак происходит везде.
Есть еще один тонкий момент: чтобы зимой посыпать дороги пескосоляной смесью, ее надо заготовить летом. То есть закупить песок определенной марки, техническую соль, доставить все это на территорию нужных районов, смешать. Причем очевидно, что мешать песок с солью можно только летом, - попробуйте сделать это, когда сначала пройдут дожди, а потом начнутся заморозки.
Так вот, при отсутствии контракта и резком росте цен на песок и соль, а также при проблемах с доставкой этих материалов (о причинах этих проблем – отдельный разговор, но в принципе они не имеют особого значения в данном случае) есть вероятность, что никто не захочет рисковать и связываться с этим контрактом. Выиграешь или нет – большой вопрос, а рисковать тем, что не сможешь вовремя заготовить ПСС, никто не захочет. Ибо если происходит ДТП с жертвами, причиной которого будет скользкая дорога, и выяснится, что подрядчик вовремя не посыпал ее противогололедной смесью, то никто не будет разбираться в сроках проведения торгов – руководитель компании-подрядчика просто пойдет под суд.
Есть разные версии, почему так происходит. В ООО «ДЭП №17», которое в предыдущие годы обслуживало дороги в Лухском и Родниковском районах, отказались отвечать на вопрос, продолжают ли они, несмотря на окончание контракта, заключенного в прошлом году, выполнять работы по содержанию.
Зато их коллеги-дорожники поделились своим пониманием ситуации. В частности, есть вариант, что таким образом департамент дорожного хозяйства пытается просто перераспределить бюджетные деньги дорожного фонда, оттянув расходы на содержание на более поздний период, то есть на 2023 год. Потому что из-за упомянутого роста цен на стройматериалы есть вопросы по завершению работ по ремонту дорог в этом году.
Есть другая версия: мол, из ДДХиТ разбежались многие сотрудники, которые тянули на себе повседневную работу, в том числе, разработку конкурсной документации. Вот и идет смещение сроков проведения торгов, из-за чего возникают проблемы у всех.
А разбежались сотрудники не просто так: по слухам, основная причина кадровой текучки – начальник департамента Дмитрий Вавринчук, который просто развалил всю работу, а когда косяки вылезают наружу, делает крайними этих самых сотрудников. И некоторые из них становятся фигурантами уголовных дел .
Вторая версия очень похожа на правду, особенно если посмотреть внимательно на те торги, которые проводит ДДХиТ. Например, только 25 августа (!) подведены итоги конкурса по выполнению работ по нанесению разметки на дороги регионального и межмуниципального значения. Контракт, на минуточку – на 133,38 млн рублей, и подрядчику до 15 ноября надо нанести разметку на дороги общей протяженностью почти 2 тысячи километров. И даже у далекого от дорожной сферы человека сразу возникает вопрос: успеет ли подрядчик выполнить все работы с учетом дождливой осенней погоды?
Или вот еще примеры: контракты на содержание дорог по состоянию на 25 августа не заключены по Комсомольскому, Ильинскому, Заволжскому, Кинешемскому, Ивановскому, Шуйскому, Палехскому, Верхнеландеховскому, Лежневскому – в общим, почти по всем прочим районам Ивановской области. По большинству из них торги пройдут уже в сентябре.
Конечно, сложно представить, что все дорожники Ивановской области дружно не выйдут на торги – им тоже жить на что-то нужно. Но в консерватории, то есть в ДДХиТ, явно что-то надо подправлять. Иначе все эти их игры с деньгами и сроками могут очень дорого обойтись простым водителям.
Последние новости
Неделя борьбы с ВИЧ: бесплатное тестирование и консультации
Ивановский Центр СПИД приглашает всех на бесплатные обследования.
Ивановская область на 50-ом месте в рейтинге приверженности ЗОЖ
Несмотря на улучшение показателей, регион остается в нижней части списка.
Завершение работ по ликвидации экологических объектов в Заволжске
Власти уверяют, что все опасные отходы успешно вывезены.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Воронеже с предложениями работы от ведущих работодателей города