Как подняться на «дорожном» нацпроекте
Дороги Ивановской области – золотое дно для москвичей Автор: Анна Семенова Когда я писала про странности с торгами на содержание региональных дорог, то не ожидала, что эта публикация, фигурально выражаясь,
Дороги Ивановской области – золотое дно для москвичей
Автор: Анна Семенова
Когда я писала про странности с торгами на содержание региональных дорог, то не ожидала, что эта публикация, фигурально выражаясь, откроет настоящий ящик Пандоры. Оказывается, чудес в «дорожных» торгах гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Правда, обнаружить их в сотнях листов конкурсной и проектно-сметной документации не так-то просто. Но, видимо, немалому количеству людей, так или иначе имеющих отношение к дорожной отрасли, уже настолько осточертело происходящее, что они готовы делиться информацией, которой накопилось уже на целый сериал.
Вот вам вторая серия «дорожных» дел – про некоторых подрядчиков, которые в последние годы нарисовались на наших бескрайних просторах.
Фото: Варвара Гертье История первая, проектно-сметная
В 2019 году, аккурат тогда, когда в России началась реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и в Ивановскую область, как и в другие регионы, из федерального бюджета пришли миллиарды рублей на реализацию этой программы, в торгах на разработку ПСД начинает участвовать ООО «Ситипроект».
Эта компания зарегистрирована в мае 2017 года в подмосковном городе Серпухов. Напомним, что в 2016-2017 годах начальником отдела дорожного хозяйства администрации Серпухова был Дмитрий Андреевич Вавринчук, с октября 2018 года возглавляющий департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Но, возможно, это просто совпадение.
Надо сказать, что «Ситипроект» до 2019 года Ивановской областью не интересовался. Компания пыталась участвовать в торгах на разработку ПСД на капремонт дорог в родном Серпухове и проектов благоустройства придомовых территорий в Москве – но неудачно.
Весной 2019 года «Ситипроект» полностью переключается на Ивановскую область и начинает участвовать в торгах. Вы не поверите, но тогда это действительно были торги: участников было даже не 2-3, а 4, 5, 6, и стоимость работ снижалась в итоге почти в два раза.
Первые шесть конкурсов серпуховская фирма проигрывает ивановским проектировщикам. Затем в середине мая выигрывает конкурс на разработку ПСД на ремонт моста в Лухском районе – правда, пришлось сбросить стоимость с 950 до 570 тысяч рублей (в торгах участвовало три компании). Второй госконтракт – ПСД на ремонт еще одного моста в Лухском районе – «Ситипроект» тоже получил в конкурентной борьбе (стоимость контракта упала с 2,4 млн рублей до 1,3 млн).
Дальше три конкурса, в которых «Ситипроект» принимает участие, он проигрывает – но внезапно уже в июле 2019 года оказывается единственным участником торгов на разработку ПСД на устройство недостающего освещения на дорогах Ивановской области. Начальная цена – 46 млн 720 тысяч рублей – снизилась незначительно, до 46 млн 486 тысяч.
И дальше начинается триумфальное шествие – все торги, в которых участвует «Ситипроект», он выигрывает. Конкурентным оказывается только один конкурс. При начальной цене 6,5 млн рублей «Ситипроект» заявил стоимость 5,9 млн, а его конкурент – ООО «САЖ» из Москвы – 3,5 млн. Но победил все равно «Ситипроект», потому что комиссия посчитала, что у него больше опыт «успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема».
И до конца 2019 года «Ситипроект» получает – как единственный участник закупки – еще три контракта на общую сумму 34,5 млн рублей.
В 2020 году эта фирма выигрывает все торги в Ивановской области, в которых принимает участие – по той же схеме: либо оказываясь единственным участником закупки, либо предлагая минимальное снижение начальной цены.
Всего в 2020-м в Ивановской области ООО «Ситипроект» получило 10 контрактов на проектирование на 56,3 млн рублей. Везде – с минимальным снижением начальной цены или без какого-либо снижения. Плюс 15 млн за разработку для ивановской мэрии проекта ремонта улицы Лежневской – того самого, из-за которого в прошлом году перекрывали магистраль.
Справедливости ради скажем, что одни торги «Ситипроект» все-таки проиграл: более ушлый конкурент так снизил цену, что при всем желании не было возможности его победить. Но, видимо, это была случайность.
В 21-м году – та же история, правда, департамент дорожного хозяйства стал реже выставлять на торги разработку ПСД, зато лоты стали крупнее (тоже, кстати, повод задуматься – с чего бы?). Итог: 7 госконтрактов на 39,5 млн рублей. И опять же снижения начальной цены либо не было, либо оно было незначительным. При этом немногочисленные конкуренты периодически предлагали существенное снижение цены.
В 2022-м году департамент дорожного хозяйства еще снизил количество торгов на разработку ПСД, а лоты стали еще более крупными. По состоянию на 9 сентября ООО «Ситипроект» получило 2 госконтракта на 37,6 млн рублей. И опять: торги конкурентные, а снижение цены у победителя минимальное. Видимо, сказывается «успешное выполнение работ».
К чему все эти цифры? В конце концов, нас как пользователей региональных дорог должно интересовать только безопасность этих самых дорог, не правда ли? Если, конечно, забыть о том, что есть такая штука, как экономия бюджетных средств, ради которой, собственно, и проводятся процедуры торгов.
Так вот, о безопасности: года с 2020-го многие водители стали жаловаться на то, что на областных трассах понатыкали (другого слова не подберешь) дорожных знаков и каких-то безумных табличек про «опасный участок дороги длиной 10 км». Причем и знаки, и таблички установлены очень густо, так, что отвлекают от дороги. Имейте в виду: все эти конструкции устанавливаются не просто так, а в соответствии с проектами, которые и разрабатывает этот самый «Ситипроект». Ну и деньги на дублирующие знаки и таблички тоже не из кармана проектировщика берутся, а из бюджета. Думаю, что если бы не было этих излишеств, то можно было бы еще пару десятков километров дорог отремонтировать.
Ну и ещё момент. «Ситипроект» - это микропредприятие, если верить открытым источникам, количество персонала в фирме колеблется от 9 до 15 человек. С учетом того, какой объем работ на них свалился, вполне логично предположить, что все эти проекты делаются без выезда на место. Знаю, что проектировщики бесятся, когда им говорят, что они делают проекты по гугл-картам без учета разных нюансов местности. И когда на место выходит подрядчик, который должен ремонтировать дорогу, нередко выясняется, что в проекте – косяк на косяке. Например, не учтен рельеф местности или еще что-нибудь подобное. Или некорректно даны сведения о грунтах. Корректировка таких косяков в проекте – отдельная и грустная песня. Так что возникает резонный вопрос: хорошо ли, что, с позволения сказать, любимый проектировщик департамента дорожного хозяйства, выигрывающий почти все конкурсы на разработку ПСД на ремонт региональных дорог, местность в глаза не видел?
История вторая, разметочно-знаковая
А вот еще одна чудесная история про любимых подрядчиков, которые внезапно появились в Ивановской области после того, как сюда пришли федеральные деньги по нацпроекту БКАД и новое руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта – так уж совпало.
С 2013 года в Москве была зарегистрирована компания «Рентстрой» с основным видом деятельности «строительство автомобильных дорог и автомагистралей». До 2019 года она как-то тихо работала в Москве, финансовые показатели были не ахти, доходы порядка 20 млн рублей в год, расходы примерно такие же. И вдруг в 2019 году случается чудо: доходы предприятия вырастают на 1880%, в 2020-м – еще на 36%. А все почему? А потому, что никому не известная московская фирма со среднесписочной численностью работников на уровне микропредприятия, вдруг начинает выигрывать торги в Ивановской области.
В июле 2019 года «Рентстрой» выигрывает несколько аукционов по нанесению разметки на региональных дорогах на общую сумму 174 млн рублей. В двух из трех аукционах фирма была единственным участником. Плюс еще почти 85 миллионов фирма получила за «выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» на региональных дорогах. Интересно, что этот контракт был заключен в конце октября 2019 года, и до 25 января 2020 года «Рентстрой» должен был установить дорожные знаки, информационные таблички, барьерные ограждения и комплексы видеофиксации «Кордон М» на 10 дорогах. Остается только догадываться, каким образом контора со штатной численностью менее 20 человек умудрилась это сделать. Потому что только дорожных знаков надо было установить аж 2 858 штук, не считая прочее.
Но, видимо, московское микропредприятие справилось с этим делом успешно, потому что в 2020 году история повторилась. «Рентстрой» выиграл госконтракты на 657,3 млн рублей. Большая часть – на «устройство недостающего освещения» на дорогах Ивановской области. Плюс разметка и знаки с ограждениями.
В 2021 году «Рентстрой» получил контракт на нанесение разметки - 177 млн, на ремонт дороги Фурманов – Каминский – Федорково (окончание работ – октябрь 2023 года) – 121 млн и контракт на «выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» – 212 млн рублей. Причем контракт был заключен в декабре 2021 года, а срок выполнения работ – до 1 декабря 2023 года. Всё как и раньше, но только к тысячам дорожных знаков и километрам барьерных ограждений добавились устройство шумовых полос и установка световозвращателей (катафотов).
В общем, красиво получается: ивановские дороги все в знаках и катафотах, а московская фирма – в шоколаде. Спасибо нацпроекту и департаменту дорожного хозяйства. Зачем на дорогах столько знаков, барьеров с катафотами в самых неожиданных местах, стеклянных остановок и Г-образных стоек за бешеные деньги – отдельный вопрос, на который внятного ответа до сих пор никто не получил.
Ходят слухи, правда, что эта компания, как и некоторые другие, появилась в Ивановской области не просто так: якобы непосредственное отношение к этому триумфальному шествию по нашему региону имеет один из однокурсников Дмитрия Вавринчука по МАДИ. И что далее тянется немалый хвост разных интересных московских личностей. Но это дело темное – мало ли кто что рассказывает и у кого какие однокурсники, дяди и бабушки.
История третья, демпинго-конспирологическая
И если вы уж дочитали до этого места, то не бросайте – тут тоже интересненько. Умные люди, которые много лет участвуют в торгах, рассказали про то, как за внешне невинными действиями можно спрятать изощренное наказание для в чем-то провинившихся подрядчиков.
Схема такова: подбирается фирма, заведомо не отвечающая требованиям конкурсной документации. Ей дается информация, на какие торги подать заявки. И далее эта фирма начинает в ходе аукциона разводить конкурентов и понижать цену. Ну а потом конкурсная комиссия при подведении итогов признает заявку подставной фирмы не соответствующей требованиям, и тот, кто заигрался в понижение цены больше всех, становится победителем. И даже если выполнять работы по итоговой цене ему невыгодно, отказаться он не сможет, потому что иначе попадет в черный список подрядчиков.
А вот что мы видим в системе госзакупок в родной области.
Некая московская фирма ООО «МК-Строй», созданная в 2018 году и, судя по всему, работавшая на субподряде, в мае 2022 года начинает выходить на торги по ремонту дорог в Ивановской области. Причем эти аукционы предполагают вполне немалый объем работ.
На первых двух аукционах «МК-Строй» нехило демпингует. На аукционе 20 мая (ремонт дорог в Палехе) снижает цену аж на 15,5 %. Однако в ходе рассмотрения вторых частей заявок обнаружилось – кто бы мог подумать – что «МК-Строй» «не предоставил надлежащее обеспечение заявки». Поэтому заявка признается не соответствующей требованиям, и контракт заключается со вторым участником, ООО «НСК». «МК-Строй» подает жалобу в УФАС, но ее признают необоснованной.
23 мая проходили торги по ремонту дорог сразу в четырех муниципалитетах – Тейкове, Тейковском, Ильинском и Комсомольском районах, с начальной ценой 112,6 млн рублей. Здесь произошло то же самое: «МК-Строй» снижал цену, доторговался до снижения аж на 21%. Но через два дня при рассмотрении вторых частей заявок опять случилась засада с банковским обеспечением – и вот контракт заключен со вторым участником, ООО «ДРСУ», по цене 89,5 млн рублей. Опять жалоба в УФАС, она признана необоснованной.
25 мая проходят торги по ремонту дорог в Иванове, начальная цена 91 млн рублей. Тут дело не особо срослось. ООО «ДСУ-1» подало заявку со снижением на 1%, «МК-Строй» – на 1,5%. Но 27 мая при подведении итогов выясняется, что «МК-Строй» опять-таки не соответствует требованиям. Правда, уже по другому основанию – оказывается, у компании нет опыта выполнения работ по строительству дорог в статусе генподрядчика, они выполняли такие работы только по договору субподряда. Опять жалоба в УФАС, отказ и заключение договора с другим участником.
Всего мы выловили на сайте госзакупок около десятка таких торгов с участием ООО «МК-Строй», все они проходили в конце мая 2022 года. Однако такого существенного снижения цены, как вначале, уже не было, максимум – на 4%, а последние контракты вообще были заключены по начальной цене. Везде москвичи пытались устроить битву, везде давали самую низкую цену и везде при подведении итогов их заявку признавали несоответствующей из-за отсутствия опыта.
На первый взгляд кажется, что это глюки системы госзакупок: новый игрок хочет выйти на рынок, а его не пускают. Но в пользу версии о наказании подрядчиков говорят два момента. Первый: начальная цена всех закупок, где «отметился» «МК-Строй», рассчитывалась исходя из цен на стройматериалы и прочее, актуальных для 4-го квартала 2021 года. Это нормально (как правило, при составлении конкурсной документации используются цены полугодовой давности), но с тех пор все стройматериалы подорожали настолько, что снижение в ходе торгов даже на 10% делает выполнение работ нерентабельным. И второй момент: все закупки, где участвовал «МК-Строй», проводились администрациями различных муниципалитетов, но ремонт дорог по ним осуществлялся в рамках реализации нацпроекта БКАД. А за реализацию нацпроекта в регионе кто отвечает? Правильно, и какие-либо комментарии здесь излишни.
Забавно лишь, что если исходить из версии подставного участника, то получается, что ивановские подрядчики довольно быстро вычислили «волшебную» фирму и перестали торговаться на аукционах. Так что, по большому счету, кроме нескольких особо подешевевших закупок, на краю получился пшик.
С другой стороны, ну его к лешему, эту конспирологию. И без нее в закупках на ремонт дорог много всего прекрасного происходит. Так что не знаю как вы, а я пошла дальше документацию с госзакупок читать.
Вот вам вторая серия «дорожных» дел – про некоторых подрядчиков, которые в последние годы нарисовались на наших бескрайних просторах.
Фото: Варвара Гертье История первая, проектно-сметная
В 2019 году, аккурат тогда, когда в России началась реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и в Ивановскую область, как и в другие регионы, из федерального бюджета пришли миллиарды рублей на реализацию этой программы, в торгах на разработку ПСД начинает участвовать ООО «Ситипроект».
Эта компания зарегистрирована в мае 2017 года в подмосковном городе Серпухов. Напомним, что в 2016-2017 годах начальником отдела дорожного хозяйства администрации Серпухова был Дмитрий Андреевич Вавринчук, с октября 2018 года возглавляющий департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Но, возможно, это просто совпадение.
Надо сказать, что «Ситипроект» до 2019 года Ивановской областью не интересовался. Компания пыталась участвовать в торгах на разработку ПСД на капремонт дорог в родном Серпухове и проектов благоустройства придомовых территорий в Москве – но неудачно.
Весной 2019 года «Ситипроект» полностью переключается на Ивановскую область и начинает участвовать в торгах. Вы не поверите, но тогда это действительно были торги: участников было даже не 2-3, а 4, 5, 6, и стоимость работ снижалась в итоге почти в два раза.
Первые шесть конкурсов серпуховская фирма проигрывает ивановским проектировщикам. Затем в середине мая выигрывает конкурс на разработку ПСД на ремонт моста в Лухском районе – правда, пришлось сбросить стоимость с 950 до 570 тысяч рублей (в торгах участвовало три компании). Второй госконтракт – ПСД на ремонт еще одного моста в Лухском районе – «Ситипроект» тоже получил в конкурентной борьбе (стоимость контракта упала с 2,4 млн рублей до 1,3 млн).
Дальше три конкурса, в которых «Ситипроект» принимает участие, он проигрывает – но внезапно уже в июле 2019 года оказывается единственным участником торгов на разработку ПСД на устройство недостающего освещения на дорогах Ивановской области. Начальная цена – 46 млн 720 тысяч рублей – снизилась незначительно, до 46 млн 486 тысяч.
И дальше начинается триумфальное шествие – все торги, в которых участвует «Ситипроект», он выигрывает. Конкурентным оказывается только один конкурс. При начальной цене 6,5 млн рублей «Ситипроект» заявил стоимость 5,9 млн, а его конкурент – ООО «САЖ» из Москвы – 3,5 млн. Но победил все равно «Ситипроект», потому что комиссия посчитала, что у него больше опыт «успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема».
И до конца 2019 года «Ситипроект» получает – как единственный участник закупки – еще три контракта на общую сумму 34,5 млн рублей.
В 2020 году эта фирма выигрывает все торги в Ивановской области, в которых принимает участие – по той же схеме: либо оказываясь единственным участником закупки, либо предлагая минимальное снижение начальной цены.
Всего в 2020-м в Ивановской области ООО «Ситипроект» получило 10 контрактов на проектирование на 56,3 млн рублей. Везде – с минимальным снижением начальной цены или без какого-либо снижения. Плюс 15 млн за разработку для ивановской мэрии проекта ремонта улицы Лежневской – того самого, из-за которого в прошлом году перекрывали магистраль.
Справедливости ради скажем, что одни торги «Ситипроект» все-таки проиграл: более ушлый конкурент так снизил цену, что при всем желании не было возможности его победить. Но, видимо, это была случайность.
В 21-м году – та же история, правда, департамент дорожного хозяйства стал реже выставлять на торги разработку ПСД, зато лоты стали крупнее (тоже, кстати, повод задуматься – с чего бы?). Итог: 7 госконтрактов на 39,5 млн рублей. И опять же снижения начальной цены либо не было, либо оно было незначительным. При этом немногочисленные конкуренты периодически предлагали существенное снижение цены.
В 2022-м году департамент дорожного хозяйства еще снизил количество торгов на разработку ПСД, а лоты стали еще более крупными. По состоянию на 9 сентября ООО «Ситипроект» получило 2 госконтракта на 37,6 млн рублей. И опять: торги конкурентные, а снижение цены у победителя минимальное. Видимо, сказывается «успешное выполнение работ».
К чему все эти цифры? В конце концов, нас как пользователей региональных дорог должно интересовать только безопасность этих самых дорог, не правда ли? Если, конечно, забыть о том, что есть такая штука, как экономия бюджетных средств, ради которой, собственно, и проводятся процедуры торгов.
Так вот, о безопасности: года с 2020-го многие водители стали жаловаться на то, что на областных трассах понатыкали (другого слова не подберешь) дорожных знаков и каких-то безумных табличек про «опасный участок дороги длиной 10 км». Причем и знаки, и таблички установлены очень густо, так, что отвлекают от дороги. Имейте в виду: все эти конструкции устанавливаются не просто так, а в соответствии с проектами, которые и разрабатывает этот самый «Ситипроект». Ну и деньги на дублирующие знаки и таблички тоже не из кармана проектировщика берутся, а из бюджета. Думаю, что если бы не было этих излишеств, то можно было бы еще пару десятков километров дорог отремонтировать.
Ну и ещё момент. «Ситипроект» - это микропредприятие, если верить открытым источникам, количество персонала в фирме колеблется от 9 до 15 человек. С учетом того, какой объем работ на них свалился, вполне логично предположить, что все эти проекты делаются без выезда на место. Знаю, что проектировщики бесятся, когда им говорят, что они делают проекты по гугл-картам без учета разных нюансов местности. И когда на место выходит подрядчик, который должен ремонтировать дорогу, нередко выясняется, что в проекте – косяк на косяке. Например, не учтен рельеф местности или еще что-нибудь подобное. Или некорректно даны сведения о грунтах. Корректировка таких косяков в проекте – отдельная и грустная песня. Так что возникает резонный вопрос: хорошо ли, что, с позволения сказать, любимый проектировщик департамента дорожного хозяйства, выигрывающий почти все конкурсы на разработку ПСД на ремонт региональных дорог, местность в глаза не видел?
История вторая, разметочно-знаковая
А вот еще одна чудесная история про любимых подрядчиков, которые внезапно появились в Ивановской области после того, как сюда пришли федеральные деньги по нацпроекту БКАД и новое руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта – так уж совпало.
С 2013 года в Москве была зарегистрирована компания «Рентстрой» с основным видом деятельности «строительство автомобильных дорог и автомагистралей». До 2019 года она как-то тихо работала в Москве, финансовые показатели были не ахти, доходы порядка 20 млн рублей в год, расходы примерно такие же. И вдруг в 2019 году случается чудо: доходы предприятия вырастают на 1880%, в 2020-м – еще на 36%. А все почему? А потому, что никому не известная московская фирма со среднесписочной численностью работников на уровне микропредприятия, вдруг начинает выигрывать торги в Ивановской области.
В июле 2019 года «Рентстрой» выигрывает несколько аукционов по нанесению разметки на региональных дорогах на общую сумму 174 млн рублей. В двух из трех аукционах фирма была единственным участником. Плюс еще почти 85 миллионов фирма получила за «выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» на региональных дорогах. Интересно, что этот контракт был заключен в конце октября 2019 года, и до 25 января 2020 года «Рентстрой» должен был установить дорожные знаки, информационные таблички, барьерные ограждения и комплексы видеофиксации «Кордон М» на 10 дорогах. Остается только догадываться, каким образом контора со штатной численностью менее 20 человек умудрилась это сделать. Потому что только дорожных знаков надо было установить аж 2 858 штук, не считая прочее.
Но, видимо, московское микропредприятие справилось с этим делом успешно, потому что в 2020 году история повторилась. «Рентстрой» выиграл госконтракты на 657,3 млн рублей. Большая часть – на «устройство недостающего освещения» на дорогах Ивановской области. Плюс разметка и знаки с ограждениями.
В 2021 году «Рентстрой» получил контракт на нанесение разметки - 177 млн, на ремонт дороги Фурманов – Каминский – Федорково (окончание работ – октябрь 2023 года) – 121 млн и контракт на «выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» – 212 млн рублей. Причем контракт был заключен в декабре 2021 года, а срок выполнения работ – до 1 декабря 2023 года. Всё как и раньше, но только к тысячам дорожных знаков и километрам барьерных ограждений добавились устройство шумовых полос и установка световозвращателей (катафотов).
В общем, красиво получается: ивановские дороги все в знаках и катафотах, а московская фирма – в шоколаде. Спасибо нацпроекту и департаменту дорожного хозяйства. Зачем на дорогах столько знаков, барьеров с катафотами в самых неожиданных местах, стеклянных остановок и Г-образных стоек за бешеные деньги – отдельный вопрос, на который внятного ответа до сих пор никто не получил.
Ходят слухи, правда, что эта компания, как и некоторые другие, появилась в Ивановской области не просто так: якобы непосредственное отношение к этому триумфальному шествию по нашему региону имеет один из однокурсников Дмитрия Вавринчука по МАДИ. И что далее тянется немалый хвост разных интересных московских личностей. Но это дело темное – мало ли кто что рассказывает и у кого какие однокурсники, дяди и бабушки.
История третья, демпинго-конспирологическая
И если вы уж дочитали до этого места, то не бросайте – тут тоже интересненько. Умные люди, которые много лет участвуют в торгах, рассказали про то, как за внешне невинными действиями можно спрятать изощренное наказание для в чем-то провинившихся подрядчиков.
Схема такова: подбирается фирма, заведомо не отвечающая требованиям конкурсной документации. Ей дается информация, на какие торги подать заявки. И далее эта фирма начинает в ходе аукциона разводить конкурентов и понижать цену. Ну а потом конкурсная комиссия при подведении итогов признает заявку подставной фирмы не соответствующей требованиям, и тот, кто заигрался в понижение цены больше всех, становится победителем. И даже если выполнять работы по итоговой цене ему невыгодно, отказаться он не сможет, потому что иначе попадет в черный список подрядчиков.
А вот что мы видим в системе госзакупок в родной области.
Некая московская фирма ООО «МК-Строй», созданная в 2018 году и, судя по всему, работавшая на субподряде, в мае 2022 года начинает выходить на торги по ремонту дорог в Ивановской области. Причем эти аукционы предполагают вполне немалый объем работ.
На первых двух аукционах «МК-Строй» нехило демпингует. На аукционе 20 мая (ремонт дорог в Палехе) снижает цену аж на 15,5 %. Однако в ходе рассмотрения вторых частей заявок обнаружилось – кто бы мог подумать – что «МК-Строй» «не предоставил надлежащее обеспечение заявки». Поэтому заявка признается не соответствующей требованиям, и контракт заключается со вторым участником, ООО «НСК». «МК-Строй» подает жалобу в УФАС, но ее признают необоснованной.
23 мая проходили торги по ремонту дорог сразу в четырех муниципалитетах – Тейкове, Тейковском, Ильинском и Комсомольском районах, с начальной ценой 112,6 млн рублей. Здесь произошло то же самое: «МК-Строй» снижал цену, доторговался до снижения аж на 21%. Но через два дня при рассмотрении вторых частей заявок опять случилась засада с банковским обеспечением – и вот контракт заключен со вторым участником, ООО «ДРСУ», по цене 89,5 млн рублей. Опять жалоба в УФАС, она признана необоснованной.
25 мая проходят торги по ремонту дорог в Иванове, начальная цена 91 млн рублей. Тут дело не особо срослось. ООО «ДСУ-1» подало заявку со снижением на 1%, «МК-Строй» – на 1,5%. Но 27 мая при подведении итогов выясняется, что «МК-Строй» опять-таки не соответствует требованиям. Правда, уже по другому основанию – оказывается, у компании нет опыта выполнения работ по строительству дорог в статусе генподрядчика, они выполняли такие работы только по договору субподряда. Опять жалоба в УФАС, отказ и заключение договора с другим участником.
Всего мы выловили на сайте госзакупок около десятка таких торгов с участием ООО «МК-Строй», все они проходили в конце мая 2022 года. Однако такого существенного снижения цены, как вначале, уже не было, максимум – на 4%, а последние контракты вообще были заключены по начальной цене. Везде москвичи пытались устроить битву, везде давали самую низкую цену и везде при подведении итогов их заявку признавали несоответствующей из-за отсутствия опыта.
На первый взгляд кажется, что это глюки системы госзакупок: новый игрок хочет выйти на рынок, а его не пускают. Но в пользу версии о наказании подрядчиков говорят два момента. Первый: начальная цена всех закупок, где «отметился» «МК-Строй», рассчитывалась исходя из цен на стройматериалы и прочее, актуальных для 4-го квартала 2021 года. Это нормально (как правило, при составлении конкурсной документации используются цены полугодовой давности), но с тех пор все стройматериалы подорожали настолько, что снижение в ходе торгов даже на 10% делает выполнение работ нерентабельным. И второй момент: все закупки, где участвовал «МК-Строй», проводились администрациями различных муниципалитетов, но ремонт дорог по ним осуществлялся в рамках реализации нацпроекта БКАД. А за реализацию нацпроекта в регионе кто отвечает? Правильно, и какие-либо комментарии здесь излишни.
Забавно лишь, что если исходить из версии подставного участника, то получается, что ивановские подрядчики довольно быстро вычислили «волшебную» фирму и перестали торговаться на аукционах. Так что, по большому счету, кроме нескольких особо подешевевших закупок, на краю получился пшик.
С другой стороны, ну его к лешему, эту конспирологию. И без нее в закупках на ремонт дорог много всего прекрасного происходит. Так что не знаю как вы, а я пошла дальше документацию с госзакупок читать.
Последние новости
Неделя борьбы с ВИЧ: бесплатное тестирование и консультации
Ивановский Центр СПИД приглашает всех на бесплатные обследования.
Ивановская область на 50-ом месте в рейтинге приверженности ЗОЖ
Несмотря на улучшение показателей, регион остается в нижней части списка.
Завершение работ по ликвидации экологических объектов в Заволжске
Власти уверяют, что все опасные отходы успешно вывезены.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Электростали