Кому достанутся автобусы на 400 миллионов?
Пару недель назад, 14 июля, в федеральных СМИ появилась информация о том,
Глупый вопрос без ответа
Автор: Анна Семенова
Анна Семенова
Пару недель назад, 14 июля, в федеральных СМИ появилась информация о том, что 45 регионов получат специальные казначейские кредиты на приобретение новых автобусов большой вместимости. А в телеграмм-канале вице-премьера Марата Хуснуллина была опубликована инфографика, из которой следовало, что в число этих 45 регионов вошла и Ивановская область.
СМИ многих регионов, упомянутых в хуснуллинской публикации, тогда пестрели восторженными пресс-релизами про обновление парка общественного транспорта. В Ивановской же области по этому поводу была полная тишина. На что, кстати, обратили внимание наши читатели (спасибо им).
Мы попытались выяснить в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, сколько денег и на сколько автобусов нам досталось и – что более интересно – кому эти самые миллионы и автобусы достанутся? Ведь не секрет, что все государственные и муниципальные предприятия, которые занимались автобусными перевозками, исчезли у нас как класс более 10 лет назад.
В департаменте что-то невнятно промычали, мол, сами мы еще никаких протоколов не видели, так что ничего сообщить не можем. Вот как уточним – так и сообщим. И с тех пор – опять тишина.
Поскольку органы власти в последнее время нас не балуют развернутыми и правдивыми ответами, мы решили зайти с другой стороны и направили официальный запрос СМИ в ППК «Фонд развития территорий», который, собственно, и является оператором федеральной программы обновления общественного транспорта. И недавно получили оттуда официальный ответ.
Оказывается, пишет пресс-служба ФРТ, «Ивановская область направила в ППК «Фонд развития территорий» заявку на финансирование в объеме 400 млн рублей. Регион в заявке заявил потребность в приобретении 23 автобусов большого класса. Согласно заявке планируемый срок поставки автобусов до 01.02.2024». Заявка Ивановской области одобрена в полном объеме. При этом никакого софинансирования – ни со стороны областного, ни со стороны муниципальных бюджетов – наш регион не заявлял.
Напомним, что специальный казначейский кредит предоставляется региону на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения, в том числе на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. И это мы не с потолка взяли, а из того же ответа ФРТ.
Итак, 400 миллионов на 15 лет под 3% годовых, да на приобретение 23 автобусов большой вместимости – это же счастье! При этом у правительства региона на носу выборы, позитивных информационных поводов кот наплакал, а они про это счастье молчат. Как так? Надо же ударными темпами эти автобусы на заводе брать, в городе на центральные маршруты ставить и рассказывать избирателям, что жить стало лучше и веселее – в больших автобусах с кондиционерами…
Есть подозрения, что теперь в департаменте дорожного хозяйства и транспорта напряженно думают, кому и как эти автобусы передать. Это же бюджетные деньги, поэтому просто так взять и отдать их какому-нибудь частному перевозчику нельзя – сразу возникнут вопросы про Бюджетный кодекс, про всякое антимонопольное законодательство, про другие нехорошие моменты. Тем более у нас тут новый прокурор, который уже показал себя. В других регионах новые автобусы планируют передать государственным или муниципальным автотранспортным предприятиям – но у нас же таких нет.
Разве что МУП «ИПТ» есть – но там, похоже, не до автобусов, свои бы задачи решить. К тому же автобусных маршрутов у «ИПТ» нет – значит, департамент должен кого-то из перевозчиков по каким-то причинам с маршрутов убирать, проводить новый конкурс, да так проводить, чтобы победило именно ИПТ с новыми автобусами… В общем, по нашим данным, не срослось с МУП «ИПТ».
Просто так отдать 23 автобуса на 400 миллионов кому-нибудь из дружественных перевозчиков – боязно (и правильно боязно – можно присесть). Вот и молчат руководители департамента дорожного хозяйства и транспорта, не радуют жителей. Хотя вопрос «Ну и где ваша транспортная реформа?» по-прежнему висит в воздухе.
А вот теперь открою страшную тайну: не только в Ивановской области угроблены государственные и муниципальные автотранспортные предприятия. Есть у нас и коллеги по несчастью. Например, Ленинградская область. И там власти, получив одобрение своей заявки (правда, на 800 млн), теперь планируют просто транслировать эту субсидию перевозчикам исходя из количества автобусов на каждом маршруте. Правда, там от частников потребуется софинансирование – 32% от стоимости автобуса. И условия для всех одинаковые, и автобусы планируется приобретать одинаковые - Volgabus 528502. Вот, кому интересно, можете посмотреть документ – он пока не утвержден, но направление мысли понятно.
На сайте нашего ДДХиТ никаких проектов подобных документов обнаружить не удалось (по состоянию на вечер пятницы, 28 июля).
И вот вам глупый вопрос: так куда и кому пойдут эти 400 миллионов рублей из федерального бюджета? На каком основании и на каких условиях?
Ну и вопрос, на который я в принципе не рассчитываю получить ответ: когда же мы все-таки увидим на улицах областного центра автобусы большой вместимости?
P.S.: Могу еще спросить, не застрянут ли эти автобусы в любимых всеми направляющих островках или на разворотных кольцах, есть ли возможность отстоя и разворота для них на конечных остановках? Но это уже очень, очень сложные вопросы. Пожалуй, не буду пока их задавать.
P.P.S.: А во Владимире этим летом на маршруты выйдут аж 70 новеньких «Волгабасов» большой вместимости. Эх (((
Пару недель назад, 14 июля, в федеральных СМИ появилась информация о том, что 45 регионов получат специальные казначейские кредиты на приобретение новых автобусов большой вместимости. А в телеграмм-канале вице-премьера Марата Хуснуллина была опубликована инфографика, из которой следовало, что в число этих 45 регионов вошла и Ивановская область.
СМИ многих регионов, упомянутых в хуснуллинской публикации, тогда пестрели восторженными пресс-релизами про обновление парка общественного транспорта. В Ивановской же области по этому поводу была полная тишина. На что, кстати, обратили внимание наши читатели (спасибо им).
Мы попытались выяснить в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, сколько денег и на сколько автобусов нам досталось и – что более интересно – кому эти самые миллионы и автобусы достанутся? Ведь не секрет, что все государственные и муниципальные предприятия, которые занимались автобусными перевозками, исчезли у нас как класс более 10 лет назад.
В департаменте что-то невнятно промычали, мол, сами мы еще никаких протоколов не видели, так что ничего сообщить не можем. Вот как уточним – так и сообщим. И с тех пор – опять тишина.
Поскольку органы власти в последнее время нас не балуют развернутыми и правдивыми ответами, мы решили зайти с другой стороны и направили официальный запрос СМИ в ППК «Фонд развития территорий», который, собственно, и является оператором федеральной программы обновления общественного транспорта. И недавно получили оттуда официальный ответ.
Оказывается, пишет пресс-служба ФРТ, «Ивановская область направила в ППК «Фонд развития территорий» заявку на финансирование в объеме 400 млн рублей. Регион в заявке заявил потребность в приобретении 23 автобусов большого класса. Согласно заявке планируемый срок поставки автобусов до 01.02.2024». Заявка Ивановской области одобрена в полном объеме. При этом никакого софинансирования – ни со стороны областного, ни со стороны муниципальных бюджетов – наш регион не заявлял.
Напомним, что специальный казначейский кредит предоставляется региону на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения, в том числе на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. И это мы не с потолка взяли, а из того же ответа ФРТ.
Итак, 400 миллионов на 15 лет под 3% годовых, да на приобретение 23 автобусов большой вместимости – это же счастье! При этом у правительства региона на носу выборы, позитивных информационных поводов кот наплакал, а они про это счастье молчат. Как так? Надо же ударными темпами эти автобусы на заводе брать, в городе на центральные маршруты ставить и рассказывать избирателям, что жить стало лучше и веселее – в больших автобусах с кондиционерами…
Есть подозрения, что теперь в департаменте дорожного хозяйства и транспорта напряженно думают, кому и как эти автобусы передать. Это же бюджетные деньги, поэтому просто так взять и отдать их какому-нибудь частному перевозчику нельзя – сразу возникнут вопросы про Бюджетный кодекс, про всякое антимонопольное законодательство, про другие нехорошие моменты. Тем более у нас тут новый прокурор, который уже показал себя. В других регионах новые автобусы планируют передать государственным или муниципальным автотранспортным предприятиям – но у нас же таких нет.
Разве что МУП «ИПТ» есть – но там, похоже, не до автобусов, свои бы задачи решить. К тому же автобусных маршрутов у «ИПТ» нет – значит, департамент должен кого-то из перевозчиков по каким-то причинам с маршрутов убирать, проводить новый конкурс, да так проводить, чтобы победило именно ИПТ с новыми автобусами… В общем, по нашим данным, не срослось с МУП «ИПТ».
Просто так отдать 23 автобуса на 400 миллионов кому-нибудь из дружественных перевозчиков – боязно (и правильно боязно – можно присесть). Вот и молчат руководители департамента дорожного хозяйства и транспорта, не радуют жителей. Хотя вопрос «Ну и где ваша транспортная реформа?» по-прежнему висит в воздухе.
А вот теперь открою страшную тайну: не только в Ивановской области угроблены государственные и муниципальные автотранспортные предприятия. Есть у нас и коллеги по несчастью. Например, Ленинградская область. И там власти, получив одобрение своей заявки (правда, на 800 млн), теперь планируют просто транслировать эту субсидию перевозчикам исходя из количества автобусов на каждом маршруте. Правда, там от частников потребуется софинансирование – 32% от стоимости автобуса. И условия для всех одинаковые, и автобусы планируется приобретать одинаковые - Volgabus 528502. Вот, кому интересно, можете посмотреть документ – он пока не утвержден, но направление мысли понятно.
На сайте нашего ДДХиТ никаких проектов подобных документов обнаружить не удалось (по состоянию на вечер пятницы, 28 июля).
И вот вам глупый вопрос: так куда и кому пойдут эти 400 миллионов рублей из федерального бюджета? На каком основании и на каких условиях?
Ну и вопрос, на который я в принципе не рассчитываю получить ответ: когда же мы все-таки увидим на улицах областного центра автобусы большой вместимости?
P.S.: Могу еще спросить, не застрянут ли эти автобусы в любимых всеми направляющих островках или на разворотных кольцах, есть ли возможность отстоя и разворота для них на конечных остановках? Но это уже очень, очень сложные вопросы. Пожалуй, не буду пока их задавать.
P.P.S.: А во Владимире этим летом на маршруты выйдут аж 70 новеньких «Волгабасов» большой вместимости. Эх (((
Последние новости
Изменения в авиационной индустрии России: кадровые перестановки и новые стратегии
Политолог анализирует недавние увольнения в Объединенной авиастроительной корпорации.
Важные изменения в местном законодательстве
Новые правила вступят в силу с начала следующего месяца.
Прямая линия Минюста России в Ивановской области
Специалисты ответят на вопросы по отчетности некоммерческих организаций.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Белореченске с предложениями работы от ведущих работодателей города