ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЧЛЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИВАНОВО Е.Н. ПАНЮШКИНОЙ
члена Территориальной избирательной комиссии города Иваново Е.Н.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
члена Территориальной избирательной комиссии города Иваново Е.Н. Панюшкиной
к протоколам об итогах выборов Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва
по Советскому району города Иваново в единый день голосования 10 сентября 2023 года.
Территориальная избирательная комиссия города Иванова 11 сентября 2023 года признала выборы Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва на территории Советского района города Иваново состоявшимися и действительными.
Пункт 3 статьи 69 Федерального закона 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон) обязывает меня поставить свою подпись в Протоколах Территориальной избирательной комиссии города Иваново об итогах выборов Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва. В силу п. 4 ст. 69 Федерального закона член Избирательной комиссии, несогласный с Протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к Протоколу своё особое мнение, о чём в Протоколе делается соответствующая запись.
Моё несогласие с Протоколами и приложенным к ним Сводным таблицам выражается в том, что выборы носили грязный характер, кандидаты от партии власти использовали своё служебное положение, административный ресурс и подвластные СМИ для проведения агитации и создания положительного образа как Губернатора так и отдельных кандидатов..
Репортажи, создающие положительный образ С.С.Воскресенского транслировались по региональным каналам ТВ и радио даже в дни голосования. На протяжении последних недель действующий губернатор не сходил с экранов телевизора и из радиоэфира, озвучивались популистские обещания о выплатах учителям, другим категориям граждан в ближайшее время. Таким же образом продвигался кандидат в Губернаторы от ЛДПР при помощи навязчивого репортажа о приезде лидера ЛДПР в Ивановскую область. По устным сообщениям избирателей, имело место их принуждение к голосованию 8 и 9 сентября. Члены УИК проводили обзвон избирателей в дни голосования 8 и 9 сентября и приглашали их прийти на голосование.Для повышения явки избирателей 8 и 9 сентября был организован подкуп избирателей в виде викторин и лотереи с розыгрышами ценных призов при входе в помещения УИК.
В течение всего агитационного периода нанятые молодчики срывали материалы кандидатов от КПРФ со стендов, портили плакаты, оставляли на них непристойные надписи. Особую роль в «победе» С.С. Воскресенского сыграло трёхдневное голосование, предусмотренное Постановлением ЦИК от 1 июля 2021 года, оно сделало возможными ситуации, когда помещения для голосования в период с 20:00 до 7:30 с 8 на 9 сентября и с 9 на 10 сентября оставались без наблюдения представителями оппозиционных партий и кандидатов.Кроме того, помещения для голосования на УИК № 129, 131, 133, 137, 138 Советского района города Иваново, находятся в холлах или вестибюлях, которые невозможно опечатать на ночной период с 8 на 9 и с 9 на 10 сентября. Факты несоответствия помещений для голосования требованиям, предъявляемым к ним отмечены в актах о готовности помещения для голосования избирательных участков, подписанных двумя членами ТИК города Иваново и председателями соответствующих участковых избирательных комиссий.
Трёхдневное (и вообще многодневное) голосование сопровождается переутомлением членов УИК, принимающих участие в работе по организации выборов, так как они вынуждены были совмещать обязанности членов УИК со своей обычной трудовой деятельностью.
Необходимо отметить, что их рабочее время увеличивалось в эти дни до 14 часов и более. Оплата же их труда составляет у них 40 рублей за час работы.
Единственная оппозиционная партия КПРФ была фактически лишена возможности осуществления контроля за ходом голосования, так как председатели участковых избирательных комиссий отказывали наблюдателям и кандидатам от КПРФ в приёме заявлений о выдаче копий актов, препятствовали передвижению наблюдателей и кандидатов по помещению для голосования, оказывали на них психологическое давление, отказывались принимать и регистрировать жалобы наблюдателей,.в результате чего ни в одном итоговом протоколе участковых избирательных комиссий нет отметок о жалобах.Подобные явления не рассматриваются избирательным законодательством РФ и не квалифицируются им как нарушения в работе участковых избирательных комиссий.
Но их засилие определяет причину падения интереса избирателей к выборам, резкого падения явки избирателей, порог которой также не предусмотрен законодательством.
Вышеизложенные факты затрудняют возможность определения действительного волеизъявления избирателей Советского района города Иваново на выборах Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва в единый день голосования 10 сентября 2023 года.
Это даёт мне основания не признавать итоги голосования, отражённые в Протоколах.
Прилагаю данное Особое мнение к Протоколам итогов голосования и прошу опубликовать его в СМИ.
11.09.2023 г.
Е.Н. Панюшкина, член Территориальной
избирательной комиссии города Иваново
* * * * *
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
члена Территориальной избирательной комиссии города Иванова Е.Н. Панюшкиной
к Итоговым протоколам о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва
на территории 1-10 одномандатных избирательных округов
в единый день голосования 10 сентября 2023 года.
Территориальная избирательная комиссия города Иванова 11 сентября 2023 года признала выборы депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва по первым десяти избирательным округам состоявшимися и действительными.
Пункт 3 статьи 69 Федерального закона 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон) обязывает меня поставить свою подпись в Протоколах Избирательной комиссии города Иванова о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва. В силу п. 4 ст. 69 Федерального закона член Избирательной комиссии, несогласный с Протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к Протоколу своё особое мнение, о чём в Протоколе делается соответствующая запись.
Моё несогласие с Протоколами и приложенными к ним Сводными таблицами выражается в том, что зафиксированные в арифметическом виде сведения на выборах депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва на выборах в сентябре 2023 года получены, в том числе и за счёт нарушения принципа свободных демократических выборов.
1. Конституция РФ в ст. 3 указала на свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Аналогичное положение содержится в преамбуле к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В них предусмотрено, что участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Названный принцип должен действовать на всех стадиях выборов.
Административный ресурс, использующий бюджетников и социально зависимых граждан, позволил организовать массовое голосование на УИКах 8 и 9 сентября 2023 года.
По устным сообщениям избирателей, имело место их принуждение к голосованию именно 8 и 9 сентября членами УИК, которые производили обзвон избирателей и приглашали их прийти на УИКи именно 8 и 9 сентября.
Для повышения явки избирателей 8 и 9 сентября в городе Иваново был организован подкуп избирателей в виде викторин и лотереи с розыгрышами ценных призов при входе в помещения УИК с условием получения призов лишь в том случае, если они проголосуют 8 или 9 сентября. В массовом порядке на бюджетные средства проводились праздники районов, поселений, деревень и улиц, на которых проводилась предвыборная агитация кандидатов от партии «Единая Россия».
2. Трёхдневное голосование, предусмотренное Постановлением ЦИК от 1 июля 2021 года, сделало возможными ситуации, когда помещения для голосования в период с 20:00 до 7:30 с 8 на 9 сентября и с 9 на 10 сентября оставались без наблюдения представителями партий и кандидатов – участников выборного процесса, несмотря на установленные камеры видеонаблюдения.
Трёхдневное (и вообще многодневное) голосование сопровождается переутомлением членов УИК, принимающих участие в работе по организации выборов, так как они вынуждены совмещать обязанности членов УИК со своей обычной трудовой деятельностью. Необходимо отметить, что их рабочее время увеличивалось в эти дни до 14 часов и более. Оплата же их труда составляет у них 40 рублей за час работы.
На УИК 777 и некоторых других УИКах Ленинского района был установлен график работы членов УИК в период с 30 августа по 9 сентября, по которому именно в дни голосования 8 и 9 сентября член данной избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ был фактически отстранён от контроля за выборным процессом на участке. Председатель УИК 777 Корнеев А.И, отказался мне выдать копию решения комиссии об этом графике.
3. Была выявлена попытка кандидата от партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу № 7 Сидориной И.Ф. внедрить своего агента в качестве наблюдателя от КПРФ на УИК № 79 Октябрьского района. Данная попытка была сорвана, но сколько таких агентов записались, а после подачи списка наблюдателей в ТИКи города Иваново отказывались работать, и избирательные участки оставались без контроля со стороны КПРФ.
4. Не везде соблюдалось требование закона об оборудовании помещения для голосования. В помещении УИК № 777 сейф для хранения документов УИК находился далеко от помещения для голосования в помещении для группы продлённого дня № 114 на расстоянии более 10 метров (фото). На УИК № 26, 27, 28 сейфы не соответствовали требованиям избирательного законодательства РФ на каждом из этих участков было по одному сейфу с двумя полками под одним замком. В УИК № 38 вместо двух металлических стоял деревянный сейф. Это не вина членов УИК, это халатное отношение к организации избирательного процесса со стороны ТИКа и Администрации, на которой лежит ответственность за снабжение избирательных участков оборудованием и сейфами.
Кроме того, помещения для голосования на УИК № 2, 3, 4, 5, 10, 11, 22, 26, 27, 28, 40, 41 Ленинского района, в школах расположенных в Октябрьском и Фрунзенском районах, УИК № 129, 131, 133, 137, 138 и другие в Советском районе города Иваново располагаются в холлах или вестибюлях, которые невозможно опечатать на ночной период с 8 на 9 и с 9 на 10 сентября. Факты несоответствия помещений для голосования требованиям, предъявляемым к ним, отмечены в актах о готовности помещения для голосования избирательных участков, подписанных двумя членами ТИК города Иваново и председателями соответствующих участковых избирательных комиссий.
5. Председатели УИК в массовом порядке отказывали наблюдателям от КПРФ и кандидатам по одномандатным округам Квиткову А.В., Мизиной О.А., кандидатам Стулову В.А. Васильеву Л.Н. Квитковой Л.А., Манохиной Е.Н. и др. в выдаче копий документов, сопровождающих голосование вне помещения и перекладывание бюллетеней в сейф-пакеты, а также препятствовали их перемещению по помещениям для голосования в течение 8 и 9 сентября, препятствуя контролю за ходом голосования, оказывали на них психологическое давление, отказывались принимать и регистрировать жалобы наблюдателей, в результате чего ни в одном итоговом протоколе участковых избирательных комиссий нет отметок о жалобах.
6. На УИК № 140 даже члену с правом решающего голоса было отказано в получении копий контрольных распечаток.
7. Единственная в РФ оппозиционная партия КПРФ была фактически лишена возможности осуществления действенного контроля за ходом голосования.
Текучее избирательное законодательство меняется каждые полгода в преддверии очередных выборов, к нему появляются уточняющие решения ЦИК РФ, всё больше ограничивающие демократический свободный характер выборов любого уровня в России.
Это обуславливает тот факт, что члены участковых избирательных комиссий не в состоянии уследить за стремительно меняющимся, ускользающим избирательным законодательством, так как они не всегда имеют юридическое образование, работают в самых разных сферах.
Вышеизложенные факты затрудняют возможность определения действительного волеизъявления избирателей города Иваново на выборах депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва.
Это даёт мне основания не признавать итоги голосования, отражённые в Протоколах депутатов Ивановской областной Думы восьмого созыва в единый день голосования 10 сентября 2023 года.
Прилагаю данное Особое мнение к Протоколам и прошу опубликовать его в СМИ.
11.09.2023 г.
Е.Н. Панюшкина, член Избирательной комиссии города Иваново
Последние новости
Бесплатный семинар для предпринимателей в Шуе
Центр «Мой бизнес» проводит семинар по налоговым изменениям и цифровым технологиям.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представляют планы по модернизации общественного транспорта и благоустройству парков.
Подрядчик нарушил контракт: последствия для города
Финансовые и юридические последствия для местного бюджета.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией