«Золотые» 600 метров Лежневской
Сегодня городские власти поедут смотреть,
Столбы в граните, скамейки по 150 тысяч и вейники с фалярисами
Автор: Алексей Машкевич
Анна Семенова
Сегодня городские власти поедут смотреть, как идет работы по реконструкции улицы Лежневской на участке от проспекта Текстильщиков до кольца у автовокзала. Этот объект достоин самого пристального внимания, поскольку он будет в буквальном смысле золотым для бюджета. Судите сами: за реконструкцию дороги протяженностью 644 метра подрядчику заплатят 633 млн рублей. То есть почти миллион за погонный метр.
Для сравнения: первый этап реконструкции Лежневской обошелся в 2,3 раза дешевле. То есть при всех сложностях с коммуникациями, при всех гранитных бордюрах и островках с озеленением за 485 метров реконструированной дороги бюджет заплатил 202 миллиона (то есть 416 тысяч рублей за погонный метр).
И дело не в том, что стройматериалы и работы подорожали – нет, сметы на работы составлены в ценах 1-го квартала 2022 года. И не в каких-то особенных инженерных сложностях. Просто, с одной стороны, на 2-м этапе реконструкция будет заключаться не в примитивной замене асфальтобетонного слоя – на сей раз предполагается выемка грунта, укладка геотекстильной сетки, засыпка слоев песка и щебня и лишь потом асфальтирование. И за это заказчиков реконструкции можно только похвалить.
Ну а с другой стороны, в проект заложены такие «вишенки на торте», такие урбанистические прелести и красоты, что диву даешься: такое впечатление, что ни заказчик, ни проектировщик не в курсе, что происходит в стране и мире. И об этих прелестях имеет смысл рассказать поподробнее.
Информация об этом находится в открытом доступе – на сайте госзакупок размещена проектно-сметная документация, где есть и картинки, и сметы, и даже коммерческие предложения различных фирм.
Докопайся до столба
Когда шел 1-й этап реконструкции Лежневской, у горожан уже возникал вопрос: зачем использовать гранитные бордюры, если можно установить бетонные, ведь они гораздо дешевле? Но разве кто-то будет обращать внимание на такие вопросы? Во-первых, гранитные бордюры – это красиво…
На 2-м этапе реконструкции гранита будет гораздо больше. Теперь в граните будут не только бордюры и разделительные островки с деревьями, но и часть тротуаров, пандусы, технические тротуары (это такой ряд плиточек вдоль проезжей части), тактильная плитка… Слава богу, что хоть велодорожки решили не мостить гранитом или плиткой, а предлагают просто заасфальтировать.
А еще гранитом будут облицованы цоколи опор контактной сети – такого Иваново, пожалуй, еще не видело.
В смете заложена стоимость одного комплекта гранитных плит для облицовки цоколя столбов - 184 166,67 рубля, всего таких столбов будет 36. То есть только на плиты для облицовки будет потрачено 6,7 млн рублей. Не считая расходов на доставку и монтаж. Прекрасная арифметика для города, где средняя зарплата составляет 35-37 тысяч рублей в месяц. Подводишь ребенка к столбу, показываешь на облицовку и говоришь: видишь красоту? Так это зарплата твоей мамы за полгода. Цени, блин.
А ведь на 640 погонных метрах магистрали будут еще и остановки по 2 миллиона за павильон (стеклянные, разумеется), и урны с раздельным сбором мусора – 20 штук по 58,3 тысячи рублей за штуку, и велопоручни «Legrail» - 20 штук по 116,6 тысяч рублей, и приствольные решетки для деревьев - Cuadrado I KRS110 73 штуки по 37,5 тысяч и Porta PRT210 по 116 тысяч. Плюс доставка: что-то повезут из Москвы, что-то из Санкт-Петербурга, что-то из Татарстана.
На этом фоне меркнет замена сетей наружного освещения с воздушных на кабельные – чтобы, как в столице, провода не мешали любоваться на «современную среду с включением исторических фрагментов местности, используя плавные линии и контуры, группы, плавно внедряемые в сложившуюся архитектуру» (это цитата из проектной документации, не смейтесь). Но это еще не всё.
Дорога или комфортная среда?
Кроме собственно дороги, тротуаров, велодорожек и всяких сетей на Лежневской будут «реконструировать» еще и сквер перед Московскими домами.
Фото: ivtrolley.narod.ru Когда-то эту зеленую зону с боем отстояли от застройки жители этих самых Московских домов. Ей даже был присвоен статус сквера, и в градостроительной документации на этом месте расположена зона Р-2 – зона городских парков, скверов, бульваров и набережных. Каким образом этот сквер удалось включить в проект реконструкции дороги – непонятно. Но это таки удалось. Здесь планируют вырубить сухие и больные деревья (что прекрасно), высадить новые деревья и кусты, а также многолетние растения, сделать газоны, пешеходные дорожки, установить освещение (кабели к недешевым – тысяч по 40, светильникам, разумеется, подземные).
А еще тут поставят 12 скамеек Summer Puntogroup по 148,3 тысячи рублей (на 1,8 млн рублей), 24 стула «April» Puntogroup по 62 тысячи (на 1,5 млн рублей), а также некую малую архитектурную форму (страшно даже представить, что это будет, особенно если посмотреть, что предлагают в этом качестве поставщики) за 1,3 млн рублей.
Вот так может выглядеть «малая архитектурная форма» в сквере после его реконструкции Подпись под фото: Вот так может выглядеть «малая архитектурная форма» в сквере после его реконструкции Всего же на озеленение – в том числе на высадку деревьев в разделительных полосах и обустройство газонов и цветников по обеим сторонам дороги по смете предусмотрено почти 70 млн рублей.
Благоустройство полузаброшенного сквера – это, конечно, замечательно. Вот только не кажется ли вам, что подобные работы все-таки стоит делать не за счет федеральных денег, выделяемых на реконструкцию дорог, а на деньги, скажем, программы «Формирование комфортной городской среды»? Нецелевочка какая-то получается, господа. Интересно, что по этому поводу сказали бы, например, в Счетной палате РФ?
***
Если честно, то это лишь малая доля того, что можно обнаружить в ПСД по 2-му этапу реконструкции Лежневской – если, конечно, у кого-то будет желание читать многостраничные документы. Но даже на взгляд неспециалиста то, что там заложено – это какой-то пир во время чумы. Когда в богатой Москве выстилают гранитом улицы и ставят невнятные арт-объекты за бешеные деньги – это одно. Когда такое происходит в нищем Иванове – это выглядит как издевательство. Особенно с учетом того, что нет никаких гарантий продолжения финансирования ремонта дорог из федерального бюджета в 2024 году и далее.
И тут возникает вопрос: это у нас в мэрии с глузду двинулись, чтобы столбы гранитом облицовывать и высаживать тысячами штук всякие посконники пятнистые и, извините за выражение, вейники с фалярисами (уважаемый Роскомнадзор, это не то, что вы подумали, а названия растений)?
Формально – да, именно в мэрии. Но есть нюансы. Вернее, упорные слухи про то, что всю номенклатуру, которая фигурирует в смете, жестко утверждали не где-нибудь, а в департаменте дорожного хозяйства, который и курирует реконструкцию Лежневской. И да, говорят, что именно в ДДХиТ настаивают, чтобы тротуарную плитку везли из Истры, остановочные павильоны – из Люберец, велосипедные поручни – из Набережных Челнов, опоры контактной сети и дорожные знаки – из Москвы. Поставщики деревьев и прочей «зеленки», кстати, судя по прайс-листам в ПСД, тоже не местные. Надо еще что-то объяснять?
Наверное, не надо. Разве что хочется разъяснений вот по какому вопросу: после того, как область заберет на свой баланс Лежневскую, сквер у Московских домов тоже перейдет на обслуживание какой-нибудь региональной структуре? Или городу придется за свой счет содержать все эти скамейки и светильники?
Сегодня городские власти поедут смотреть, как идет работы по реконструкции улицы Лежневской на участке от проспекта Текстильщиков до кольца у автовокзала. Этот объект достоин самого пристального внимания, поскольку он будет в буквальном смысле золотым для бюджета. Судите сами: за реконструкцию дороги протяженностью 644 метра подрядчику заплатят 633 млн рублей. То есть почти миллион за погонный метр.
Для сравнения: первый этап реконструкции Лежневской обошелся в 2,3 раза дешевле. То есть при всех сложностях с коммуникациями, при всех гранитных бордюрах и островках с озеленением за 485 метров реконструированной дороги бюджет заплатил 202 миллиона (то есть 416 тысяч рублей за погонный метр).
И дело не в том, что стройматериалы и работы подорожали – нет, сметы на работы составлены в ценах 1-го квартала 2022 года. И не в каких-то особенных инженерных сложностях. Просто, с одной стороны, на 2-м этапе реконструкция будет заключаться не в примитивной замене асфальтобетонного слоя – на сей раз предполагается выемка грунта, укладка геотекстильной сетки, засыпка слоев песка и щебня и лишь потом асфальтирование. И за это заказчиков реконструкции можно только похвалить.
Ну а с другой стороны, в проект заложены такие «вишенки на торте», такие урбанистические прелести и красоты, что диву даешься: такое впечатление, что ни заказчик, ни проектировщик не в курсе, что происходит в стране и мире. И об этих прелестях имеет смысл рассказать поподробнее.
Информация об этом находится в открытом доступе – на сайте госзакупок размещена проектно-сметная документация, где есть и картинки, и сметы, и даже коммерческие предложения различных фирм.
Докопайся до столба
Когда шел 1-й этап реконструкции Лежневской, у горожан уже возникал вопрос: зачем использовать гранитные бордюры, если можно установить бетонные, ведь они гораздо дешевле? Но разве кто-то будет обращать внимание на такие вопросы? Во-первых, гранитные бордюры – это красиво…
На 2-м этапе реконструкции гранита будет гораздо больше. Теперь в граните будут не только бордюры и разделительные островки с деревьями, но и часть тротуаров, пандусы, технические тротуары (это такой ряд плиточек вдоль проезжей части), тактильная плитка… Слава богу, что хоть велодорожки решили не мостить гранитом или плиткой, а предлагают просто заасфальтировать.
А еще гранитом будут облицованы цоколи опор контактной сети – такого Иваново, пожалуй, еще не видело.
В смете заложена стоимость одного комплекта гранитных плит для облицовки цоколя столбов - 184 166,67 рубля, всего таких столбов будет 36. То есть только на плиты для облицовки будет потрачено 6,7 млн рублей. Не считая расходов на доставку и монтаж. Прекрасная арифметика для города, где средняя зарплата составляет 35-37 тысяч рублей в месяц. Подводишь ребенка к столбу, показываешь на облицовку и говоришь: видишь красоту? Так это зарплата твоей мамы за полгода. Цени, блин.
А ведь на 640 погонных метрах магистрали будут еще и остановки по 2 миллиона за павильон (стеклянные, разумеется), и урны с раздельным сбором мусора – 20 штук по 58,3 тысячи рублей за штуку, и велопоручни «Legrail» - 20 штук по 116,6 тысяч рублей, и приствольные решетки для деревьев - Cuadrado I KRS110 73 штуки по 37,5 тысяч и Porta PRT210 по 116 тысяч. Плюс доставка: что-то повезут из Москвы, что-то из Санкт-Петербурга, что-то из Татарстана.
На этом фоне меркнет замена сетей наружного освещения с воздушных на кабельные – чтобы, как в столице, провода не мешали любоваться на «современную среду с включением исторических фрагментов местности, используя плавные линии и контуры, группы, плавно внедряемые в сложившуюся архитектуру» (это цитата из проектной документации, не смейтесь). Но это еще не всё.
Дорога или комфортная среда?
Кроме собственно дороги, тротуаров, велодорожек и всяких сетей на Лежневской будут «реконструировать» еще и сквер перед Московскими домами.
Фото: ivtrolley.narod.ru Когда-то эту зеленую зону с боем отстояли от застройки жители этих самых Московских домов. Ей даже был присвоен статус сквера, и в градостроительной документации на этом месте расположена зона Р-2 – зона городских парков, скверов, бульваров и набережных. Каким образом этот сквер удалось включить в проект реконструкции дороги – непонятно. Но это таки удалось. Здесь планируют вырубить сухие и больные деревья (что прекрасно), высадить новые деревья и кусты, а также многолетние растения, сделать газоны, пешеходные дорожки, установить освещение (кабели к недешевым – тысяч по 40, светильникам, разумеется, подземные).
А еще тут поставят 12 скамеек Summer Puntogroup по 148,3 тысячи рублей (на 1,8 млн рублей), 24 стула «April» Puntogroup по 62 тысячи (на 1,5 млн рублей), а также некую малую архитектурную форму (страшно даже представить, что это будет, особенно если посмотреть, что предлагают в этом качестве поставщики) за 1,3 млн рублей.
Вот так может выглядеть «малая архитектурная форма» в сквере после его реконструкции Подпись под фото: Вот так может выглядеть «малая архитектурная форма» в сквере после его реконструкции Всего же на озеленение – в том числе на высадку деревьев в разделительных полосах и обустройство газонов и цветников по обеим сторонам дороги по смете предусмотрено почти 70 млн рублей.
Благоустройство полузаброшенного сквера – это, конечно, замечательно. Вот только не кажется ли вам, что подобные работы все-таки стоит делать не за счет федеральных денег, выделяемых на реконструкцию дорог, а на деньги, скажем, программы «Формирование комфортной городской среды»? Нецелевочка какая-то получается, господа. Интересно, что по этому поводу сказали бы, например, в Счетной палате РФ?
***
Если честно, то это лишь малая доля того, что можно обнаружить в ПСД по 2-му этапу реконструкции Лежневской – если, конечно, у кого-то будет желание читать многостраничные документы. Но даже на взгляд неспециалиста то, что там заложено – это какой-то пир во время чумы. Когда в богатой Москве выстилают гранитом улицы и ставят невнятные арт-объекты за бешеные деньги – это одно. Когда такое происходит в нищем Иванове – это выглядит как издевательство. Особенно с учетом того, что нет никаких гарантий продолжения финансирования ремонта дорог из федерального бюджета в 2024 году и далее.
И тут возникает вопрос: это у нас в мэрии с глузду двинулись, чтобы столбы гранитом облицовывать и высаживать тысячами штук всякие посконники пятнистые и, извините за выражение, вейники с фалярисами (уважаемый Роскомнадзор, это не то, что вы подумали, а названия растений)?
Формально – да, именно в мэрии. Но есть нюансы. Вернее, упорные слухи про то, что всю номенклатуру, которая фигурирует в смете, жестко утверждали не где-нибудь, а в департаменте дорожного хозяйства, который и курирует реконструкцию Лежневской. И да, говорят, что именно в ДДХиТ настаивают, чтобы тротуарную плитку везли из Истры, остановочные павильоны – из Люберец, велосипедные поручни – из Набережных Челнов, опоры контактной сети и дорожные знаки – из Москвы. Поставщики деревьев и прочей «зеленки», кстати, судя по прайс-листам в ПСД, тоже не местные. Надо еще что-то объяснять?
Наверное, не надо. Разве что хочется разъяснений вот по какому вопросу: после того, как область заберет на свой баланс Лежневскую, сквер у Московских домов тоже перейдет на обслуживание какой-нибудь региональной структуре? Или городу придется за свой счет содержать все эти скамейки и светильники?
Последние новости
Неделя борьбы с ВИЧ: бесплатное тестирование и консультации
Ивановский Центр СПИД приглашает всех на бесплатные обследования.
Ивановская область на 50-ом месте в рейтинге приверженности ЗОЖ
Несмотря на улучшение показателей, регион остается в нижней части списка.
Завершение работ по ликвидации экологических объектов в Заволжске
Власти уверяют, что все опасные отходы успешно вывезены.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру В Евпатории