Глубину ям на дорогах в Иванове увеличил "переход через ноль"
Ямы бьют по карманам автомобилистов Последняя зима стала настоящим испытанием для ивановских дорог.
Начальник отдела информационной политики Ивановской мэрии Юрий Коротков привел для "ИГ" статистику о жалобах жителей в зимне-весенний период: "Всего было около 1500 сообщений о выбоинах, но с учетом повторных и дублирующих заявок – чуть больше 500. Ямочный ремонт проходит в две смены – в дневную и ночную. За январь-февраль на устранение дефектов дорожного полотна проезжей части было израсходовано более 160 тонн смеси, а за март – свыше 400 тонн" .
Стоит отметить, что рабочие применяют укатываемую асфальтобетонную смесь, которая является временной мерой. Смесью дорожники заделывают как маленькие ямы и выбоины, так и дефекты большой площади. "Застывает такая смесь быстрее, а значит, бригада успевает отработать больше проблемных мест" , – уточнил директор Дорожного городского хозяйства Сергей Гончаров.
ЦИФРЫ. С 1 марта в Центр управления регионом жители прислали 2500 жалоб на состояние дорог. Больше половины (54,5%) поступило от ивановцев, 8,9% – от вичужан, 6,8% – от кинешемцев. Меньше всего на дороги жаловались жители Верхнего Ландеха, Пучежа и Ильинского.
В социальных сетях после схода снега можно было увидеть сотни недовольных комментариев от жителей из-за ям на дорогах. "Весь Шереметевский проспект в ямищах, центральная улица города, а ни одного метра дороги без дыр в асфальте! Просто ужас! Бедные водители!", "На Шереметевском проспекте в промежутке от Соковского моста и до Красной церкви абсолютно разбитая дорога! Ямы в лужах и как бы аккуратно ни ехал водитель, машины просто жалко! Пешеходов тоже жаль, каждый день кого-нибудь да окатят из этих больших ям", "Куда ни глянь, дороги везде разбитые после зимы. Подвеска портится. Резина, диски лопаются, особенно на легковых машинах, а ремонт обходится очень дорого" , – сетовали жители.
Ямы прикрыли, но далеко не сразу.В середине марта жители в соцсетях делились видео, как сразу пять машин пробили колеса после попадания в яму в Иванове. Массовое дорожное происшествие случилось на Загородном шоссе, когда автомобили двигались в сторону Иванова через плотину на реке Харинке. Яму не было видно из-за слоя воды.
На центральных улицах города прошел ямочный ремонт. "Сообщения о выбоинах от жителей в настоящее время носят единичный характер" , – уточнили в пресс-службе.
Объем строительства большой, а работать некомуПочему же каждый год возникают ямы на дорогах? Это неизбежная проблема после зимы и можно ли на нее как-то повлиять? "Разрушение асфальтобетонного покрытия весной вызвано прохождением температуры через 0 градусов. Вода при замерзании расширяется и, попав в микротрещину, увеличивает ее. Поэтому дефекты образуются в основном в старом пористом асфальте, который уложен восемь и более лет назад. В этом году погода особенно усугубила проблему: в январе и феврале оттепели чередовались с сильными морозами" , – объясняет ситуацию Юрий Коротков.
"Погодные условия в осенний и весенний периоды действительно не самым благоприятным образом отразились на состоянии дорог. Температура воздуха достаточно длительное время переходила через нулевое значение, что вредило покрытию" , – рассказал "ИГ" доцент кафедры транспорта и автомобильных дорог ИвГПУ Владимир Кузьмин.
Для улучшения ситуации, по мнению эксперта, можно принимать некоторые меры. "Необходимо максимально увести воду с проезжей части, а для этого нужна ливневая канализация. Также стоит жестко контролировать соблюдение во время ремонта и строительства поперечного и продольного уклонов проезжей части" , – объясняет Владимир Кузьмин.
Еще одной причиной проблем с дорогами эксперт называет ограниченность в материальных и людских ресурсах при снегоуборочных работах и дорожном ремонте с применением литого асфальтобетона до начала основного строительного сезона.
"В регионе недостаточное количество квалифицированных кадров в дорожной сфере, это касается не только высшего звена, но и среднего (такая ситуация сложилась не только в нашем регионе). При этом в ходе реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" объемы выполняемых работ по ремонту и строительству многократно возросли" , – заключил Владимир Кузьмин.
Из главных проблем, с которыми сталкиваются дорожники при проведении ямочного ремонта, Юрий Коротков отметил плотный трафик в дневное время, а также выезд автомобилистов на участки, где недавно провели работы, снос ограждений.
Между тем. Мэрия Иванова опубликовала список улиц, которые будут отремонтированы в городе в 2023 году. В него вошли более 40 объектов – это дороги с максимальным износом, для которых характерна высокая проходимость. Вот некоторые из них:
– пр. Ленина,
– Шереметевский пр.,
– пер. Степанова от Палехской до Красной Армии,
– ул. Бубнова от Арсения до 3-го Интернационала
– ул. Красногвардейская от Бубнова до Смирнова,
– ул. 10 Августа от Пролетарской до Черниковых,
– ул. Воронина от Ташкентской до территории завода "Автокран",
– ул. Танкиста Белороссова,
– ул. Семенчикова.
Позже губернатор Станислав Воскресенский объявил, что к ранее объявленным планам в городе будут отремонтированы аварийные участки еще на нескольких улицах. В частности:
– ул. Некрасова,
– ул. Спартака,
– ул. Постышева.
"Системное решение – это полноценный ремонт дорог. В этом году полностью отремонтируем проспекты Ленина и Шереметевский. Продолжим реконструкцию Лежневской", – сказал глава региона.
Не забудьте сфотографировать дорожные знакиЧто же делать ивановцам, если они повредили машину на дороге? "Закон предъявляет вполне определенные требования к состоянию дорог. И если раньше предельно допустимые параметры ям фактически легализовали наличие препятствий на проезжей части (длина – не более 15 сантиметров, ширина – 60 см, глубина – 5 см), то сейчас состояние дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения для его участников. То есть законодательство в принципе не допускает наличие каких-либо ям" , – объяснил правовые моменты ивановский юрист по гражданским делам Дмитрий Хорьков.
В случае попадания автомобиля в яму и получения повреждения владелец вправе требовать компенсацию. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий. Остановить и не перемещать машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
"Далее нужно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку автомобиля и ямы с разных ракурсов. Также сфотографировать дорожные знаки (например, важен факт отсутствия знака "Дорожные работы")" , – добавляет Дмитрий Хорьков.
Сотрудники ГИБДД должны зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать справку о происшествии и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. "Инспекторы составят акт выявленных недостатков в содержании дорог, измерят яму и зафиксируют ее размеры, а также сведения о наличии или отсутствии информационных дорожных знаков. Важно: к протоколу ДТП должна прилагаться схема с описанием повреждений автомобиля. Сообщите, что вы ехали с разрешенной скоростью и контролировали дорожную обстановку" , – дает советы юрист.
Далее необходимо оценить ущерб для его взыскания в суде. "Обратитесь к автоэкспертам. Все расходы по оплате услуг оценщика будут взысканы с ответчика в суде. Также необходимо найти ответственного за дорогу с ямой – для этого можно обратиться к инспектору ГИБДД или направить запрос в администрацию города/района, где произошло ДТП. Далее следует подать иск в суд на компенсацию причиненного ущерба (п. 2 ст. 28 Закона "Об автомобильных дорогах..."; ст. 15, 1064 ГК)" , – уточняет детали Дмитрий Хорьков.
В суде можно взыскать: стоимость восстановительного ремонта автомобиля; расходы на оплату услуг оценщика и юриста; расходы на оплату госпошлины за подачу иска в суд; расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП; почтовые расходы на отправку претензии и искового заявления.
На вопрос, каковы же шансы на успех, юрист отвечает: "Чрезвычайно высокие, если сделать всё так, как описано в алгоритме" .
Полезно знать. Как жителю Иванова пожаловаться на конкретную яму или выбоину в городе? Для этого нужно написать обращение в мэрию любым удобным способом. Самый быстрый – отправить личное сообщение в группы администрации города Иваново в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте". Желательно указать точный адрес (около какого дома) и приложить фото.
Мария СЕДОВА Фото — Дмитрий РЫЖАКОВПоследние новости
Энкодеры: как они работают и зачем нужны в промышленности
Как энкодеры помогают автоматизировать процессы и обеспечивать точность в современных производствах
Бесплатный семинар для предпринимателей в Шуе
Центр «Мой бизнес» проводит семинар по налоговым изменениям и цифровым технологиям.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представляют планы по модернизации общественного транспорта и благоустройству парков.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку