Крещение Господне
19 января отмечается один из самых значимых православных праздников — Крещение Господне.
19 января отмечается один из самых значимых православных праздников — Крещение Господне. От руки Иоанна Предтечи Иисус Христос крестился в Иордане и как Бог Он освятил естество воды, дав ей не только внешнюю, но и духовную очистительную силу. Своим Крещением Господь утвердил новое таинство, в котором омываются грехи человека, и новокрещенный становится членом Церкви. Божественная благодать крещения таинственно действует в человеке во время всей его жизни, человека незримо охраняет его Ангел-хранитель, который дается ему при крещении.
Все четыре Евангелия рассказывают о Крещении, дополняя это повествование некоторыми подробностями. Предваряла Крещение проповедь пророка Иоанна Предтечи, который имел повеление от Бога приготовить людей к пришествию Мессии — Христа, Помазанника Божия. Мессию ожидали в Иудее как Избавителя от духовного плена, в котором пребывало человечество после грехопадения. Вследствие первого греха люди были изгнаны из рая, а после умножения грехов многие еще более отдалились от Божественной жизни, забывая уже и о самом Царстве Небесном. «Предтеча» означает «идущий впереди». Иоанн Предтеча предварял своими словами и служением пришествие Господне. Предание Церкви говорит о том, что и в темницы ада святой Предтеча снизошел прежде Господа и возвестил находящимся там радостную весть о спасении человеческого рода.
Пророк Иоанн вышел на берег Иордана с призывом покаяния и грозными предупреждениями избранному народу, уклонившемуся от исполнения заповедей. Вся суть его проповеди заключалась в словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие» (Мф. 3:2). Святой Иоанн призывал покаяться, то есть оторваться от земных привязанностей, обратиться душой к Богу и нравственно переродиться. То, что Царство Божие «приблизилось», означало близость времени пришествия Мессии на землю, скорую встречу с Ним. Этот призыв также указывал и на скорые изменения в ином, духовном мире, поскольку именно Мессия должен был освободить плененные адом души и открыть им врата Своего Царства. Покаяние было первым условием вхождения в грядущее Царство Небесное.
Сила проповеди Иоанна была необычайной, и множество людей устремилось его послушать. Откликнувшихся на его призыв Иоанн крестил «крещением покаяния для прощения грехов» (Лк. 3:3). Это «крещение покаяния» (то есть крещение, требующее покаяния) было символом того, что погружающийся желает очиститься от своих грехов подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Однако крещение Иоанна самого прощения грехов не давало, а только настраивало, подготавливало душу человека для другого, «огненного» и спасительного крещения, о котором святой пророк говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною … будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Огонь есть образ сожжения — уничтожения грехов, и это могла совершить только благодать Божия.
Скоро на Иордан из Галилеи (северной провинции Палестины) пришел Иисус Христос, и Иоанн духом прозрел в Нем обещанного Мессию. Господь пожелал принять крещение от Иоанна, но пророк смиренно сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14) Однако Господь ответил ему: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». «Исполнение правды» было в том, что Господь подчинился пророку, который послан Богом, и сделал то, что он велел всему народу. Христос, как безгрешный, не нуждался в очищении: Евангелие отмечает, что «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». Говоря «тотчас», евангелист Матфей подчеркивает, что другие находились какое-то время в воде, исповедуя свои грехи, а Господь сразу вышел, поскольку был непричастен греху.
Важность Крещения Господня заключается и в том, что Своим вхождением в воды иорданские Христос очищает само творение, которое обрело некую «мертвость» после наполнения мира грехом. Как Господь освящает душу покаявшегося человека, так Он освящает и тварный мир и, как символ жизни, — воду. Глубокий смысл Крещения Господня как обновления всего творения является нам в таинстве освящения естества воды, которое происходит в праздник: вода становится «нетленной», непортящейся, она получает способность целить и отгонять злых духов.
Каждый христианин должен соблюдать большое благоговение к «агиасме», то есть «великой святыне», как называют крещенскую воду — она есть видимый знак присутствия благодати Божией.
Николо-Шартомский монастырь.
Автор: Соб. инф.Последние новости
Ивановский районный суд: обновления и важные решения
Важные события в жизни Ивановского района.
День бухгалтера: Признание важности профессии
Отмечаем профессиональный праздник бухгалтеров и их вклад в современный бизнес.
Ремонт в школе № 55: обновление потолков в Иванове
Процесс ремонта идет полным ходом благодаря совместным усилиям городских властей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией