Присоединяйтесь к большому крестному ходу из Южи в Шую!

Зарождение традиции крестных ходов восходит к ветхозаветной истории и связано с торжественным перенесением главной святыни – Ковчега Завета.

Зарождение традиции крестных ходов восходит к ветхозаветной истории и связано с торжественным перенесением главной святыни – Ковчега Завета. В состав христианских богослужений торжественные шествия с крестом вошли ещё в глубокой древности, когда совершались «литании» – крестные ходы из одного храма в другой, к мощам мучеников или при общественных бедствиях. Многие отцы Церкви отмечали важность этой традиции, поскольку крестный ход – это символ крестного пути Спасителя, путь, когда Он под тяжестью Креста восходил на Голгофу. На Святой Руси крестные ходы были особенно любимы.

Крестные ходы, получившие широкое распространение в Русской Православной Церкви,  имеют различный смысл. Прежде всего, они являются частью богослужения, когда символически изображают события Евангельской и церковной истории. Например, вынос плащаницы на Страстной Седмице. Во-вторых, поводом для совершения крестных ходов служат христианские праздники, дни памяти особо почитаемых святых и чудотворных икон. Таков торжественный крестный ход, ежегодно совершаемый в Шуе на праздник Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. В-третьих, крестные ходы сопровождают перенесение мощей святых. Так, многим памятен грандиозный крестный ход с перенесением мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево в 1991 году.

В-четвёртых, крестный ход – это одна из форм покаянной молитвы, акт общественного покаяния с просьбой о помощи. До революции такие крестные ходы проводились во время бедствий, например, засухи, которая угрожала голодом или безветрия.

Наконец, существует немало крестных ходов, посвящённых конкретной святыне. Самым известным из них является Великорецкий, с иконой святителя Николая. Он совершается в Вятской епархии в начале июня на протяжении почти пятисот лет. Причём, даже в советские времена эта традиция не прерывалась ни на год.

Святитель Филарет Московский сформулировал для участников крестных ходов главное правило, актуальность которого сохраняется и поныне: «Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идёшь под предводительством святых, иконы которых в нём шествуют, приближаясь к Самому Господу. Слыша церковное пение в крестном ходе, соединяй с ним твою молитву; а если по отдалению не слышишь, призывай к себе Господа, Божию Матерь и святых Его известным тебе образом молитвы. Не входи в разговоры с сопутствующими; а начинающему разговор отвечай безмолвным поклоном или кратким только необходимым словом. Не беда, если отстанешь телом: не отставай от святыни духом».

Про движение крестного хода раньше говорили так – «идут образа», а тех, кто нёс святыни в руках или на груди, называли «богоносцами».

Пешее паломничество с иконами, или крестный ход может принести участникам большую духовную пользу. Пожалуй, нигде, кроме большого крестного хода, нельзя так глубоко прочувствовать единение православной семьи и стяжать духовную радость от совместной молитвы и физического подвига. Кроме того, это прекрасная возможность сугубо помолиться о себе и своих близких, поскольку во время остановок крестного хода проводятся молебны.

Участники крестного хода, откладывая житейское попечение, перенося тяготы пути, совершают подвиг Христа ради, поэтому крестный ход является символическим несением своего жизненного креста, исполнением слов Спасителя: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). По существу, вся жизнь православного христианина – это один большой крестный ход.

В Шуйской епархии традиция крестных ходов получила широкое распространение, в частности, в Южском благочинии. Из церковно-приходских летописей известно, что до революции через Южу (или Южу-Никольское, как тогда именовался город) проходило два многодневных крестных хода – Боголюбский из Владимира и Успенский из Флорищевой пустыни на Нижегородчине.

В наше время, а точнее, с начала 2000-х, дважды в год совершается обхождение города Южи: на Троицу и в память Смоленской иконы Богородицы 10 августа. Протяжённость этого крестного хода – около 16 км.

В 2016 г., по благословению правящего архиерея, настоятель Свято-Смоленского храма Южи отец Алексий Лихачёв начал возрождать многодневный крестный ход, с обхождением всех храмов и деревень южской земли, протяжённостью в 180 км. Этот крестный ход начинается 1 августа, в день памяти преп. Серафима Саровского и продолжается восемь дней.

В 2022 году, в честь столетия подвига Шуйских новомучеников, епископ Шуйский и Тейковский Матфей благословил продлить маршрут южского крестного хода – до Шуи, чтобы крестоходцы могли принять участие в престольном празднике в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери 10 августа.

Заключительная часть крестного хода начнётся в воскресенье 7 августа с Божественной литургии в храме преп. Евфимия Суздальского в с. Мугреево-Дмитровское – семейной церкви князей Пожарских. Первая ночёвка запланирована на берегу Ламенского озера, вторая – в Палехе, третья в Шуе.

Ждём вашего участия!

Записаться на довольствие можно по телефону: 8-920-071-95-55 (Дмитрий).

 

Когда мы идем крестным ходом, мы выражаем свою готовность следовать за Христом!

 

Последние новости

Прием граждан прокурором Ивановской области

Андрей Жугин проведет личный прием в Верхнем Ландехе 26 ноября.

Личный прием граждан по вопросам исполнительного производства

Прокурор области и руководитель УФССП проведут консультации для жителей.

Праздничный концерт в Иваново, посвященный Дню матери

В Иваново прошел концерт для многодетных семей в честь Дня матери.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ярославле на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *