Можно ли вернуть купленные лекарства в аптеку?
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по каким-либо характеристиками.
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по каким-либо характеристиками. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на другой. Правомерен ли его отказ?
В соответствии с законодательством Российской Федерации товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат. Однако это касается только товаров надлежащего качества. В случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Ивановской области говорят, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
1. истекший на момент продажи срок годности;
2. отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
3. несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
4. отсутствие инструкции по применению препарата;
5. несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
6. наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
В случае если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества, необходимо составить претензию в свободной форме в двух экземплярах с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии необходимо приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту.
На одном из экземпляров претензии продавец ставит свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию рекомендуем направить ее почтой с уведомлением и описью вложения.
Если ваши права были нарушены, вы также вправе обратиться в территориальный орган Росздравнадзора по Ивановской области или в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.
Последние новости
Энкодеры: как они работают и зачем нужны в промышленности
Как энкодеры помогают автоматизировать процессы и обеспечивать точность в современных производствах
Бесплатный семинар для предпринимателей в Шуе
Центр «Мой бизнес» проводит семинар по налоговым изменениям и цифровым технологиям.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представляют планы по модернизации общественного транспорта и благоустройству парков.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку