«Я жива! Люблю! Мария...»
Летом во время своего отпуска, никому ничего не сказав, главный врач Шуйской ЦРБ Екатерина Кузьмина отправилась волонтёром в Мариуполь.
Врач-волонтёр Татьяна Кукушкина три недели работала в освобожденном Мелитополе
Летом во время своего отпуска, никому ничего не сказав, главный врач Шуйской ЦРБ Екатерина Кузьмина отправилась волонтёром в Мариуполь. Она своими глазами увидела ужасы обстрелов домов мирных жителей киевским режимом, катастрофические разрушения города, и как врач помогала раненым и больным мариупольцам.
Опыт главврача стал примером для коллег. В сентябре доктором-волонтёром в Мелитополь на три недели отправилась заведующая терапевтическим отделением Татьяна Кукушкина.
- У меня был душевный порыв — поехать и помочь людям, - говорит доктор. - Я терапевт, кардиолог и реаниматолог. Врач с такими специальностями был нужен в Мелитополе, где под эгидой московской больницы Святителя Алексея в одном из храмов открыли кабинет для приёма пациентов. В Мелитополе, конечно, работали стационары и даже поликлиника, но очень много врачей бросили своих пациентов и уехали на западную Украину, в Польшу и Прибалтику. Медиков катастрофически не хватало, а жители нуждались в медицинской помощи. Я вела приём больных как врач общей практики.
Мелитопольцы, по словам врача, обращались с разными заболеваниями — от вирусных инфекций до сахарного диабета и ишемической болезни сердца. Терапевт назначала лечение, бесплатно выдавала лекарственные препараты.
- Пациенты были, мягко говоря, удивлены, - подчёркивает доктор. - Раньше медицина у них была платная. За приём врача, какие-то медицинские манипуляции, а уж тем более за операции нужно было платить немалые деньги. Жители даже показывали мне прейскурант. В день в среднем приходилось принимать по 30-35 человек. Приходили пациенты разного возраста, но в основном, конечно, пожилые. Для них визит к врачу был сродни выходу в свет. Они надевали самые красивые свои платья, шляпки.
Очень много пациентов, по словам моей собеседницы, приходили с тяжёлыми психоэмоциональными травмами.
- Нужно понимать, что люди уже больше полугода живут в тревоге, с чувством постоянной опасности, - продолжает Татьяна Владимировна. - Многие потеряли близких... Конечно, им нужна и психологическая помощь. Ведь они длительное время испытывали страх, постоянно держали при себе собранные вещи первой необходимости, чтобы экстренно эвакуироваться. Потому немалая часть нашей работы заключалась и в психологической помощи. Для таких пациентов важно, чтобы их выслушали, в глаза посмотрели, за руку взяли...
И сама Татьяна Кукушкина прочувствовала на себе ужасы украинских обстрелов. Татьяна Владимировна вспоминает, что видела взрывы из окна квартиры ночью. В небе что-то сверкало, видимо, работала ПВО. Так грохотало, что звенели стёкла в окнах.
- Один из самых сильных обстрелов был ночью с 15 на 16 сентября, даже запомнила, что он начался в 0:57, - говорит она. - Наверное, стреляли хаймерсами. Ночное небо грохотало и полыхало. Я держала при себе паспорт на случай, если придется эвакуироваться. Страшно представить, как люди живут в таких условиях более полугода. Вряд ли можно привыкнуть к такой опасности. Но лично у меня почему-то страха не было. Тревожило только то, что я могу больше не увидеть своих близких.
За три недели работы в Мелитополе Татьяна Кукушкина успела познакомиться с городом. Признается, что он ей очень понравился. В Мелитополь постепенно возвращается жизнь.
- Жители в нас верят, - отметила врач. - Верят, что с возвращением в состав России многое в их жизни изменится к лучшему. Некоторые местные активно помогают нашим военным. Познакомилась с женщиной. Ей 45 лет, она известный в Мелитополе бизнесмен. В её большом доме временно проживали люди, которых вывозили из разрушенного Мариуполя в Крым на лечение. И таких людей много. Когда я уезжала домой, моя пациентка Мария, пожилая женщина, попросила отправить в России письмо. На листке бумаги только несколько фраз: «Я жива. Вас люблю. Звонить не могу! Мария». Я выполнила просьбу, указав на всякий случай свой номер телефона. Мне перезвонила из Курска сестра этой женщины Валентина. Оказывается, телефонной связи не было 5 месяцев. Она даже не знала, жива ли её сестра…
Татьяна Владимировна, даже возвратившись в Шую, продолжает помогать своим пациентам из Мелитополя.
- Работаю удалённо по телефону, - говорит врач. - Связываемся и через куратора при больнице Святителя Алексея. Договариваемся об оперативном лечении в Москве. Например, одному моему пациенту дали добро на эндопротезирование тазобедренного сустава. Скоро его отправят в клинику Святителя Алексея в Москву. Другие пациенты поедут в столицу на лечение катаракты, ишемической болезни сердца. Считаю, что если мы пообещали помощь, если протянули руку, дали надежду, это нужно довести до конца.
Татьяна Кукушкина подчеркнула, что не жалеет, что решила отправиться в эту волонтёрскую поездку.
- Я там больше приобрела, чем отдала, - говорит она. - У меня всё в жизни кардинально перевернулось. Поменялись ценности и жизненные приоритеты. Стала как-то по-другому смотреть на мир. И не задумываясь, снова отправилась бы на освобожденные территории помогать уже нашим согражданам, новым россиянам.
Автор: Алексей РязановПоследние новости
Неделя борьбы с ВИЧ: бесплатное тестирование и консультации
Ивановский Центр СПИД приглашает всех на бесплатные обследования.
Ивановская область на 50-ом месте в рейтинге приверженности ЗОЖ
Несмотря на улучшение показателей, регион остается в нижней части списка.
Завершение работ по ликвидации экологических объектов в Заволжске
Власти уверяют, что все опасные отходы успешно вывезены.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований